3 авг. 2015 г.

Любить нельзя Не любить (родителей, маму, ребенка)

На днях в переписываясь в одной из групп в социальных сетях столкнулась с такой темой как уважение к матери, к родителям.
Когда у детей, у взрослых детей, по отношению к своим родителям пропадает чувство любви, уважения, общаться не хочется, потому как это самое общение по тем или иным причинам приносит раздражение, злость, гнев.
У каждого ребенка свои причины отчуждения от родителей, а у родителей свои причины отчуждения от ребенка.

Недавно разговаривала с девушкой, бывшей воспитанницей социально-реабилитационного центра. Она уже сама мама, отношения с мужем не сложились - воспитывает ребенка одна.
И возникла ситуация, когда она обратилась за советом к своей маме, которая отдала её в своё время в центр (на постоянное проживание). И вот девушка спросила маму, а почему ты меня отдала?", ей было ответом: "Потому что ты напоминала постоянно о Нём, о той ситуации, а таких напоминаний я не хотела". Это не цитаты, а суть их разговора.
Этот пример к тому, что и у родителя, и у ребенка могут быть свои причины для отстранения от друг друга.
Насколько каждый член общества может себе позволить осуждать другого за то, что считается не приемлемым? Допустим, в обществе подвергается осуждению и остракизму нелюбовь к матери, к отцу, детям вменяется в обязанность любить родителей.
А если родили, отказались, продали, сдали...? Как жить ребенку?
Воспевать чувство злости, раздражения, нелюбви, вины? Либо отказаться от от этого и пытаться жить в гармонии с собой, строить свою комфортную жизнь, создавать свою семью иначе, стараться быть таким родителем, каким бы хотел, чтобы были твои собственные родители.
Та переписка в социальных сетях разных взрослых, уже со своими детьми людей, вернула меня к цитате Л.Толстого "все счастливые семьи счастливы одинаково, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему".
И именно с такими разными по-своему несчастливыми семьями мы и сотрудничаем, пытаясь реанимировать отношения в семье, ресоциализировать ребёнка, воспитанника центра.
Теперь поделюсь с Вами теми фразами (цитатами) классика Льва Толстого из его романа "Анна  Каренина", которые так или иначе связаны с этой темой на мой взгляд, которые являются той данностью и реальностью, которую можно (и/или нужно) учитывать...:

  • "Спасать можно человека, который не хочет погибать; но если натура вся так испорчена, развращена, что самая погибель кажется ей спасением, то что же делать?" (ч.IV, гл.XII);
  • "Люди, которые делать ничего не могут, должны делать людей, а остальные - содействовать их просвещению и счастию." (ч.V, гл.II);
  • "Нет таких условий, к которым человек не мог бы привыкнуть, в особенности если он видит, что все окружающие его живут так же." (ч.VII, гл.XIII);
  • "Я нечего не открыл. Я только узнал то, что я знаю" (ч.VIII, гл.XII);
  • "Если добро имеет причину, оно уже не добро; если оно имеет последствие - награду, оно тоже не добро. Стало быть, добро вне цепи причин и следствий" (ч.VIII, гл.XII);
  • "...Жизнь моя теперь, вся моя жизнь, независимо от всего, что может случиться со мной, каждая минута её - не только не бессмысленна, какою она была прежде, но имеет несомненный смысл добра, который я властен вложить в неё! - Последняя фраза романа.

Комментариев нет :

Отправить комментарий