29 июл. 2015 г.

Диагностика уровня социальной компетентности (А.М.Прихожан)

Для начала давайте обозначим, что социальная компетентность — личностное формирование, которое включает в себя сознательное выражение личности, проявляющееся в ее убеждениях, взглядах, отношениях, мотивах, установках на определенное поведение, в сформированности личностных качеств, способствующих конструктивному взаимодействию.

Уже работая в СРЦН, задалась вопросом, насколько же сформирована социальная компетентность у воспитанников центра.

За основу изучения личности воспитанников взяла диагностический материал, который характеризуется своей высокой валидностью - "Шкала социальной компетентности А.М. Прихожан".
Шкала предназначена для подростков 10-16 лет и позволяет выявить как общий уровень социальной компетенции подростка в соответствии с возрастом, так и компетентность в отдельных областях: самостоятельность, уверенность к себе, отношение к своим обязанностям, развитие общения, организованность, развитие произвольности, интерес к социальной жизни, наличие увлечений, владение современными технологиями.

Диагностический материал в формате Word здесь (в документе: экспериментальный материал, порядок проведения, обработка результатов, интерпретация результатов).

Безусловно, нужно учитывать и то, что подростки, отвечая на предложенные вопросы, могут выдавать социально одобряемые ответы. Поэтому стоит также учитывать и другие данные, полученные в ходе других исследований. 

Согласно результатам проведенной диагностической работы с воспитанниками (по А.М. Прихожан), выяснилось, что социальная компетентность у них сформирована согласно возрасту. 


Источник: методическое пособие "Содержание и организация психолого-педагогического сопровождения индивидуального развития воспитанников детских домов и школ-интернатов", выпуск 1, ГОУ ЯО "Центр помощи семье и детям" (ссылка здесь)

Комментариев нет :

Отправить комментарий