2 мар. 2015 г.

Программа «Имею право», направленная на повышение правовой культуры несовершеннолетних

Где бы ни работал социальный педагог, одним из обязательных направлений является  профилактика правонарушений. Здесь представляю одну из адаптированных программ по теме.

Итак,   
Программа «Имею право»,
направленная на повышение правовой культуры
несовершеннолетних воспитанников центра

Актуальность.
В ГКУСО МО «Лобненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» пребывают несовершеннолетние дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, оставшиеся без попечения родителей, часто проживающие в дисфункциональных семьях, имеющие социально-опасное ближнее окружение.

У каждого подростка есть защитные факторы, помогающие ему даже в самых тяжёлых житейских ситуациях оставаться гражданином, соблюдающим свои обязанности, права, интересы, и законы РФ.
Учитывая специфику учреждения, а именно период пребывания в центре несовершеннолетних, разные возраста воспитанников, их медицинские показатели, социальные и психологические особенности каждого.
Содержание мероприятий профилактической программы охватывает разнообразные формы и методы работы, позволяющие раскрыть суть Конвенции о правах ребенка; показать значение достоинства каждого человека в развитии общества; воспитывать качества толерантной личности; формировать отрицательное отношение к несправедливости и неравенству; развивать навыки противостояния дискриминации, работать в группах, проявляя самостоятельность суждений.

Цель: адекватное информирование несовершеннолетних о своих обязанностях, правах, интересах, и законов государства, развитие у них социальных компетентностей.

Задачи:
·         раскрыть суть Конвенции о правах ребенка;
·         показать значение достоинства и ответственности каждого человека в развитии общества;
·         воспитывать качества толерантной личности;
·         формировать отрицательное отношение к несправедливости и неравенству;
·         развивать навыки противостояния дискриминации;
·         работать в группах, проявляя самостоятельность суждений.

Объект: социальные компетентности, позволяющие соблюдать обязанности, права несовершеннолетнего, законы РФ.

Субъект: несовершеннолетние школьного возраста, находящиеся в СРЦН в связи с т.с.ж.

Методы:
·         иллюстрирование;
·         творческая выставка;
·         интерактивные игры;
·         игры по станциям:
·         видео-дискуссия;
·         приглашение на мероприятия представителей церкви, ОДН ОВД, КДН и ЗП

Предполагаемый результат: повышение уровня правовой культуры несовершеннолетних, пребывающих в СРЦН, их социальной компетентности в контексте соблюдения обязанностей и прав гражданина, законов РФ.

Тематическое планирование:
№п/п
Наименование мероприятия
форма
сроки
1.         
«Преступление и наказание»
диспут с включением просмотра видеоматериала с элементами тренинга, с приглашением представителя церкви, инспектора ОДН ОВД
июль
2.         
«Достоинство»
игра по станциям для несовершеннолетних
июль
3.         
«Конвенция о правах ребенка: детский взгляд»
иллюстрация статей Конвенции воспитанниками
июль
4.         
творческая выставка
июль-сентябрь
5.         
«Более равные, чем другие»
интерактивная игра, направленная на осознание ответственности ребенка за свою будущую жизнь
август
6.         
«Путешествие»
интерактивная игра (знакомство с основными положениями Конвенции о правах ребенка)
август
7.         
«Знаю, умею, действую»
интерактивная игра (закрепление содержания статей Конвенции)
сентябрь
8.         
«Узнай, прав ли ты!»
интерактивная игра (проверка знаний Конвенции)
сентябрь

Литература:

  1. Сборник игр и задач «Имею право!» / авторы составители: М.Р.Мирошкина, к.пед.н., И.И.Фришман, к.пед.н. / Москва, 1999г.
  2. Конвенция о правах ребенка.
ДП: обязательно в скором времени опубликую сценарии мероприятий).

Читать также: 

Комментариев нет :

Отправить комментарий