2 мар. 2015 г.

Мероприятие «Преступление и наказание» / №1 / из программы "Имею право".

Данное мероприятие начинает цикл встреч с ребятами по программе "Имею право"направленной на повышение правовой культуры несовершеннолетних воспитанников центра.

Нравственно-правовое мероприятие  
«Преступление и наказание».

Реквизит: видеоматериал по жестокому обращению между сверстниками подростками, видеоаппаратура, ромашка из бумаги с количеством лепестков равным количеству несовершеннолетних, карандаши.


Подготовка: приглашение представителя церкви, инспектора ОДН ОВД, разъяснение им сути мероприятия и направление их комментариев, а именно: комментарий инспектора ОДН ОВД касается указания конкретных статей по предложенному видеоматериалу, последствий, обозначенных рамками законодательства РФ; комментарий представителя церкви, раскрывает отношение церкви к наказанию, раскаянию, прощению.

Продолжительность: 50-65 минут.

Ход мероприятия.
I. Вступительное слово ведущего (все сидят в кругу).
Здравствуйте, сегодня мы собрались с вами для открытой искренней беседы. Все мы примем в ней участие. Прошу Вас в начале внимательно посмотреть и послушать предложенные видеоматериалы.

II. Просмотр видеоматериала (пример видео не представляю, т.к. в интернете Вы сможете подобрать такой материал, который будет устраивать по содержанию) .

III. Обсуждение видеоматериала (все сидят в кругу).
Ведущий: Итак, сейчас хочется услышать, что каждый из Вас понял для себя в этих фильмах, ответил на вопрос – что важного каждый увидел? Что затронуло больше всего?
(Комментарий даёт инспектор по делам несовершеннолетних, разъясняя под какую статью попадает то или иное действие подростков в представленном видео и упоминает при этом меру наказания)
Возможно, каждый из детей задаётся вопросом «Зачем, к чему мы смотрим видео о совсем неизвестных нам людях, ситуациях, их поступках?» Настало время поговорить и о нас…
(Здесь обсуждаются конфликтные ситуации между подростками, которые были недавно) 
Предлагаю каждому ответить на вопрос: «Что в той ситуации чувствовал (Имя мальчика)? Что чувствовали девочки?»
(обсуждение происходит после вопроса ведущего по кругу друг за другом, заканчивает комментарием представитель церкви).

VI. Упражнение «Ромашка». 
Каждому участнику даётся по лепестку ромашки, фломастер и предлагается написать пожелания самим себе и друг другу.
(Ромашку  с пожеланиями разместить на стенде в помещении для занятий на видном для детей месте)

Заключительное слово ведущего Спасибо всем за открытость, откровенность, искренность, доброту. Хотелось бы, чтобы у каждого в душе осталась частичка доброты, понимания, сдержанности, терпения и взаимопонимания. Спасибо всем за участие.

Читать также:
Программа «Имею право», направленная на повышение правовой культуры несовершеннолетних

Комментариев нет :

Отправить комментарий