20 февр. 2015 г.

Упражнение "Ладони"

Уважаемые читатели!
Для чистоты эксперимента выполните сначала упражнение сами, читая ход проведения упражнения. А уже потом прочитайте объяснения к нему.

Итак,
                                  
Ход проведения:
Сложите ладони перед грудью и правой ладонью надавите на левую ладонь, еще сильнее, а теперь максимально сильно. 

Ну вот, собственно, закончилось упражнение.

Объяснение:
Обратите внимание, изначально было задание, правой ладонью надавить на левую, я не просила Вас левой рукой сопротивляться. Сопротивление идет левой рукой- рефлекторно, автоматически (в результате ладони так и остались посередине, а должны были оказаться с лева).
Из этого можно сделать вывод, что когда мы, свое мнение навязываем, проталкиваем, внушаем, даже из хороших побуждений, всегда получаем сопротивление. И это, вполне нормальная реакция. 

Использовать это упражнение может каждый педагог. Оно иллюстрирует, что сопротивление – это нормальная естественная реакция каждого человека. Эту реакцию необходимо учитывать, принимать и в тоже время понимать, каким образом оказывать воздействие на ребенка, родителя или коллегу, чтобы оно привело к тому результату, которое педагог запланировал (а не к противоположному).  

Перед упражнением можно сказать, например: «Уважаемые коллеги, а сейчас чтобы немного переключиться и настроиться на дальнейшую работу, я хотела бы провести небольшое упражнение, которое очень ярко иллюстрирует одну из основных трудностей, которая непременно (и к сожалению часто) возникает  у социального педагога при работе с воспитанниками и/или родителями».

Источник: по учебным материалам творческой мастерской "Анима" Высшей школы психологии.

Читать также: 
Синквейн как интерактивный приём

Комментариев нет :

Отправить комментарий