Уважаемые читатели!
Для чистоты эксперимента выполните сначала упражнение сами, читая ход проведения упражнения. А уже потом прочитайте объяснения к нему.
Итак,
Ход проведения:
Сложите ладони
перед грудью и правой ладонью надавите на левую ладонь, еще сильнее, а теперь
максимально сильно.
Ну вот, собственно, закончилось упражнение.
Объяснение:
Обратите внимание,
изначально было задание, правой ладонью надавить на левую, я не просила Вас
левой рукой сопротивляться. Сопротивление идет левой рукой- рефлекторно,
автоматически (в результате ладони так и остались посередине, а должны были оказаться с лева).
Из этого можно
сделать вывод, что когда мы, свое мнение навязываем, проталкиваем, внушаем,
даже из хороших побуждений, всегда получаем сопротивление. И это, вполне
нормальная реакция.
Перед упражнением можно сказать, например: «Уважаемые коллеги, а сейчас чтобы немного переключиться и настроиться на дальнейшую работу, я хотела бы провести небольшое упражнение, которое очень ярко иллюстрирует одну из основных трудностей, которая непременно (и к сожалению часто) возникает у социального педагога при работе с воспитанниками и/или родителями».
Источник: по учебным материалам творческой мастерской "Анима" Высшей школы психологии.
Читать также:
Синквейн как интерактивный приём
Комментариев нет :
Отправить комментарий