Значимое
место в деятельности социального педагога занимают воспитательные мероприятия,
которые различаются:
* по
характеру содержания;
* по
уровню значимости;
* по
масштабу;
* по
контингенту и проч.
Социальный
педагог может самостоятельно
составлять сценарий, может входить в коллектив,
составляющий сценарий, а может привлечь
к составлению сценария детей. (ссылка на рубрику "Сценарии").
Такие
же позиции определяются и для проведения мероприятия.
Социальный
педагог может использовать чей-то сценарий без изменений, адаптировать готовый
сценарий или составить свой с целью осуществления своих нижеприведенных функции:
Организационно-коммуникативная:
- способствование включению в процесс
социального воспитания школьников, в совместный труд и отдых не только
работников школы, но и общественности, населения микрорайона;
-формирование
демократической системы взаимоотношений в детской и подростковой среде, а также
в их личных взаимоотношениях и со взрослыми.
Коррекционная:
- усиление
позитивных влияний и нейтрализация или переключение негативных влияний
социальной среды.
Социально
– профилактическая и реабилитационная:
- организация
системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) и
преступного (делинквентного) поведения детей и подростков;
- влияние на
формирование нравственно – правовой устойчивости;
- организация
системы мер социального оздоровления семьи, своевременное оказание
социально-правовой и другой помощи семьям и детям социального риска.
Координационно-организационная:
- организация
социально значимой деятельности детей и подростков в открытой микросреде;
- влияние на
разумную организацию досуга;
-включение учащихся в различные виды полезной
деятельности с учетом психолого-педагогических требований.
Психотерапевтическую:
-забота о
душевном равновесии ребенка;
- становление
доверительных отношений с ребенком, подростком, взрослым;
-оказание помощи
в разрешении межличностных конфликтов;
-оказание
содействия в изменении отношения ребенка, подростка, взрослого к жизни, к
окружению, к самому себе.
Посредническая:
-осуществление
связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением и ближайшим
окружением ребенка.
Источник: 1. http://nikonorova.21412s14.edusite.ru/p3aa1.html
Комментариев нет :
Отправить комментарий