2 дек. 2014 г.

Ремарка к рубрике "Сценарии"

Значимое место в деятельности социального педагога занимают воспитательные мероприятия, которые различаются:
           * по характеру содержания;
           * по уровню значимости;
           * по масштабу;
           * по контингенту и проч.
Социальный педагог может самостоятельно составлять сценарий, может входить в коллектив, составляющий сценарий, а может привлечь к составлению сценария детей. (ссылка на рубрику "Сценарии").
Такие же позиции определяются и для проведения мероприятия.
Социальный педагог может использовать чей-то сценарий без изменений, адаптировать готовый сценарий или составить свой с целью осуществления своих нижеприведенных функции: 
Организационно-коммуникативная:
 - способствование включению в процесс социального воспитания школьников, в совместный труд и отдых не только работников школы, но и общественности, населения микрорайона;
-формирование демократической системы взаимоотношений в детской и подростковой среде, а также в их личных взаимоотношениях и со взрослыми.
Коррекционная:
- усиление позитивных влияний и нейтрализация или переключение негативных влияний социальной среды.
Социально – профилактическая и реабилитационная:
- организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) и преступного (делинквентного) поведения детей и подростков;
- влияние на формирование нравственно – правовой устойчивости;
- организация системы мер социального оздоровления семьи, своевременное оказание социально-правовой и другой помощи семьям и детям социального риска.
Координационно-организационная:
- организация социально значимой деятельности детей и подростков в открытой микросреде;
- влияние на разумную организацию досуга;
 -включение учащихся в различные виды полезной деятельности с учетом психолого-педагогических требований.
Психотерапевтическую:
-забота о душевном равновесии ребенка;
- становление доверительных отношений с ребенком, подростком, взрослым;
-оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов;
-оказание содействия в изменении отношения ребенка, подростка, взрослого к жизни, к окружению, к самому себе.
Посредническая:
-осуществление связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением и ближайшим окружением ребенка.

                    2.  ссылка на рубрику «Сценарии»

Комментариев нет :

Отправить комментарий