Вначале своей социально-педагогической деятельности
нашла этот шаблон. Для меня это
самая удобная форма составления
характеристики
в текстовом варианте.
Здесь можно какие-то сведения о ребенке
опустить, а на
каких-то заострить внимание.
Смотря с какой целью, кому и на кого пишется
характеристика. После шаблона представила
один из вариантов готовой
характеристики.
Социально-психологическая
карта учащегося _________ класса
|
|
1
|
Общие сведения
о ребёнке:
|
|
|
|
Ф.И.О.
|
|
|
|
Дата рождения
|
|
|
|
Домашний адрес
|
|
|
|
Год поступления
в школу
|
|
|
2
|
Состояние
здоровья и развития учащегося
|
|
|
2.1.
|
Общая оценка
здоровья (по данным медицинской карты)
|
|
|
2.2.
|
Признаки
повышенной нервозности: отсутствуют, повешенная утомляемость, пониженная
работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки
гнева, агрессивность по отношению к сверстникам и учителям, отказ от
контактов, общих дел, склонность к разрушительным действиям, другие признаки
(нужное подчеркнуть).
|
|
2.3.
|
Патологические влечения (нужное подчеркнуть):
- курение (не курит, эпизодически, систематически);
- употребление спиртных напитков (не употребляет, эпизодически, систематически);
- употребление
ПАВ (не употребляет, пробовал один раз, систематически).
|
|
3.
|
Социально-психологическая
атмосфера семьи.
|
|
3.1.
|
Сведения о
родителях:
|
|
|
Мать:
|
|
|
|
Ф.И.О.
|
|
|
|
Место работы
|
|
|
|
Отец:
|
|
|
|
Ф.И.О.
|
|
|
|
Место работы
|
|
|
|
Другие члены
семьи
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Условия жизни в
семье:
|
|
|
|
Тип семьи (нужное
подчеркнуть):
|
|
|
- благополучная
(родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная
атмосфера семьи положительная);
|
|
|
-
неблагополучная, в том числе:
|
|
а)
|
педагогически
некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания, признаки:
отсутствует единство требований, ребёнок безнадзорен, жестокое обращение,
систематические наказания, низкая осведомлённость об интересах, о поведении
ребёнка вне школы);
|
|
б)
|
нравственно не
благополучная (родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, нигде не
работают, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются);
|
|
в)
|
конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера: между
родителями постоянны конфликты, родители постоянно раздражительны, жестоки,
нетерпимы).
|
|
3.3.2.
|
Характер взаимоотношений родителей с ребёнком (нужное подчеркнуть):
|
|
-
|
семейный диктат
(систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства
ребёнка);
|
|
-
|
чрезмерная
опека (удовлетворение всех потребностей ребёнка, ограждение от трудностей,
забот и усилий);
|
|
-
|
попустительство
(уклонение от активного участия и пассивность воспитания ребёнка, признание
полной автономности ребёнка);
|
|
-
|
сотрудничество
(отношение взаимного уважения, совместное переживание радости, горя и т.д.)
|
|
3.3.3.
|
Стиль отношений
в семье (нужное подчеркнуть):
|
|
-
|
попустительски
- снисходительный;
|
|
-
|
позиция
круговой обороны;
|
|
-
|
демонстративный;
|
|
-
|
педантично-подозрительный;
|
|
-
|
увещевательный;
|
|
-
|
отстранено -
равнодушный;
|
|
-
|
воспитание по
типу «кумир в семье»;
|
|
-
|
непоследовательный.
|
|
3.3.4.
|
Имеются ли
отклонения в поведении кого-либо из членов семьи (алкоголизм, хулиганство,
судимость и т.д.)?
|
|
|
|
|
3.3.5.
|
Организация
режима труда и отдыха.
|
|
|
Какие
обязанности ребенок выполняет в семье?
|
|
|
|
Соблюдается ли
режим дня?
|
|
|
|
Кто и в какой
степени помогает и контролирует выполнение домашнего задания?
|
|
|
|
|
|
Чем занимается
в свободное время
|
|
|
4.
|
Особенности
учебной деятельности:
|
|
4.1.
|
Успеваемость
учащегося (оценки, задолженности)
|
|
|
4.2.
|
Отношение к
учению: положительное, нейтральное, равнодушное, отрицательное.
|
|
4.3.
|
Интеллектуальные
возможности: высокие, средние, низкие.
|
|
4.4.
|
Мотивы учения:
познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учиться в
школьном возрасте, стремление получить оценку, заслужить одобрение взрослых и
избежать наказания, стремление к самоуважению в группе сверстников (нужное
подчеркнуть).
|
|
5.
|
Положение в
классном коллективе, отношение к нему:
|
|
5.1.
|
Позиция
учащегося в коллективе: лидер, предпочитаемый, отвергаемый, изолированный.
|
|
5.2.
|
С кем из класса
наиболее близок
|
|
|
5.3.
|
Взаимоотношения
с другими одноклассниками: дружеские, деловые, конфликтные, ни с кем не
общается.
|
|
5.4.
|
Манера, стиль
общения с окружающими:
|
|
-
|
доминантный
стиль (уверен в себе, стремится навязать свое мнение, легко перебивает, но не
дает перебить себя, нелегко признает свою неправоту);
|
|
-
|
не доминантный
стиль (застенчив, уступчив, легко признает себя неправым, нуждается в
поощрении при разговоре);
|
|
-
|
экстраверт
(постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт,
полон внимания к окружающим);
|
|
-
|
интроверт (не
склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре
немногословен);
|
|
5.5.
|
Отношение к
общественному мнению:
|
|
-
|
активно-положительное
(стремится исправить недостатки, учесть замечания и т.п.);
|
|
-
|
пассивно-положительное
(понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет);
|
|
-
|
безразличное
(не реагирует на критику, не меняет поведения);
|
|
-
|
негативное
(спорит, не соглашается с замечаниями, поведения не меняет);
|
|
6.
|
Отношение к
общественной деятельности и общественно-полезному труду.
|
|
6.1.
|
Выполнение
общественных поручений: добросовестное, с инициативой, по настроению,
недобросовестное, под нажимом.
|
|
6.2.
|
Отношение к
трудовым делам класса: принимает активное участие, безразличен,
демонстративно отказывается.
|
|
6.3.
|
Отношение к
общественному имуществу: относится бережливо, по-хозяйски, равнодушно,
демонстративно-пренебрежительно, вплоть до умышленной порчи имущества.
|
|
7.
|
Направленность
интересов:
|
|
7.1.
|
Проявляет
интерес к деятельности: физической, умственной, организаторской,
художественной (артистической, литературной, музыкальной, хореографической),
спортивной,
|
|
7.2.
|
Каковы
читательские интересы, какую литературу предпочитает, регулярность чтения (книг
не читает, эпизодически, систематически).
|
|
7.3.
|
В каких кружках
(секциях) состоит (состоял)?
|
|
|
8.
|
Психологические
особенности личности:
|
|
8.1.
|
Развитие
познавательных процессов:
|
|
-
|
внимание
(устойчивое, переключаемое, рассеянное, отвлеченное);
|
|
-
|
память (кратковременная,
долговременная, процесс запоминания осмысленный, процесс запоминания
механический);
|
|
-
|
мышление
(наглядно-действенное, наглядно-образное, логическое, сформированы
мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение; наблюдается ригидность
мышления);
|
|
-
|
речь (грамотная или неграмотная, внятная или невнятная, богатый или
бедный словарный запас);
|
|
-
|
воображение (развито, творческий подход к деятельности; слабо
развито).
|
|
8.2.
|
Сформированность волевых качеств:
|
|
-
|
самостоятельность (познавательная, социально-бытовая)
|
|
-
|
настойчивость (способность доводить начатое дело до конца,
прикладывать волевые усилия для достижения цели, отказывается от дела, не
доводит до конца);
|
|
-
|
дисциплинированность (присутствует, не принимает или не выполняет правила
поведения, неадекватно реагирует на ситуацию и замечания).
|
|
8.3.
|
Самооценка учащегося:
|
|
-
|
адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные
качества, личные возможности, достижения и поражения);
|
|
-
|
завышенная (некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои
достижения);
|
|
-
|
заниженная (излишне самокритичен, недооценивает свои положительные
качества и личные достижения).
|
|
9.
|
Особенности поведения.
|
|
9.1.
|
Положительные поступки учащегося:
|
|
|
Как часто они совершаются
|
|
|
|
Возможные мотивы их совершения
|
|
|
9.2.
|
Отрицательные поступки (проступки), их проявления (эпизодические,
систематические) и характер: грубость, прогулы, опоздания на уроки, нарушение
дисциплины в классе, отказ от требований и поручений, не реагирует на
замечания, отвлекает других от работы, обижает младших и слабых, дерется.
|
|
|
Укажите конкретные случаи
|
|
|
9.3.
|
Укажите количество пропусков без уважительной причины за период
обучения в этом учебном году
|
|
|
|
|
|
9.4.
|
Отношение к своим поступкам: равнодушен, оправдывает, переживает,
осуждает.
|
|
9.5.
|
Как относится к педагогическим воздействиям: равнодушно, с
ожесточением, понимает и старается выполнить требования.
|
|
9.6.
|
Правонарушения учащегося: воровство, вымогательство у младших и
слабых, грубые нарушения общественного порядка
|
|
|
(хулиганство), избиение и проявление садистских наклонностей.
|
|
|
|
Укажите конкретные случаи
|
|
|
9.7.
|
Состоит на учете ВШ, ПДН, КДН (дата постановки на учет, основание)
|
|
|
|
|
«____»______________200__ г.
|
|
|
|
(Ф.И.О.,подпись)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Комментариев нет :
Отправить комментарий