19 дек. 2014 г.

Характеристика на ученика/воспитанника

Вначале своей социально-педагогической деятельности
нашла этот шаблон. Для меня это
самая удобная форма составления 
характеристики в текстовом варианте. 
Здесь можно какие-то сведения о ребенке 
опустить, а на каких-то заострить внимание.
Смотря с какой целью, кому и на кого пишется 
характеристика. После шаблона представила 
один из вариантов готовой характеристики.

Социально-психологическая карта учащегося _________ класса

1
Общие сведения о ребёнке:



Ф.И.О.



Дата рождения



Домашний адрес



Год поступления в школу


2
Состояние здоровья и развития учащегося


2.1.
Общая оценка здоровья (по данным медицинской карты)


2.2.
Признаки повышенной нервозности: отсутствуют, повешенная утомляемость, пониженная работоспособность, подавленное настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к сверстникам и учителям, отказ от контактов, общих дел, склонность к разрушительным действиям, другие признаки (нужное подчеркнуть).

2.3.
Патологические влечения (нужное подчеркнуть):
- курение (не курит, эпизодически, систематически);
- употребление спиртных напитков (не употребляет, эпизодически, систематически);
- употребление ПАВ (не употребляет, пробовал один раз, систематически).

3.
Социально-психологическая атмосфера семьи.

3.1.
Сведения о родителях:


Мать:



Ф.И.О.



Место работы



Отец:



Ф.И.О.



Место работы



Другие члены семьи









Условия жизни в семье:



Тип семьи (нужное подчеркнуть):


- благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительная);


- неблагополучная, в том числе:

а)
педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания, признаки: отсутствует единство требований, ребёнок безнадзорен, жестокое обращение, систематические наказания, низкая осведомлённость об интересах, о поведении ребёнка вне школы);

б)
нравственно не благополучная (родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, нигде не работают, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются);

в)
конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера: между родителями постоянны конфликты, родители постоянно раздражительны, жестоки, нетерпимы).

3.3.2.
Характер взаимоотношений родителей с ребёнком (нужное подчеркнуть):

-
семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребёнка);

-
чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребёнка, ограждение от трудностей, забот и усилий);

-
попустительство (уклонение от активного участия и пассивность воспитания ребёнка, признание полной автономности ребёнка);

-
сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радости, горя и т.д.)

3.3.3.
Стиль отношений в семье (нужное подчеркнуть):

-
попустительски - снисходительный;

-
позиция круговой обороны;

-
демонстративный;

-
педантично-подозрительный;

-
увещевательный;

-
отстранено - равнодушный;

-
воспитание по типу «кумир в семье»;

-
непоследовательный.

3.3.4.
Имеются ли отклонения в поведении кого-либо из членов семьи (алкоголизм, хулиганство, судимость и т.д.)?




3.3.5.
Организация режима труда и отдыха.


Какие обязанности ребенок выполняет в семье?



Соблюдается ли режим дня?



Кто и в какой степени помогает и контролирует выполнение домашнего задания?





Чем занимается в свободное время


4.
Особенности учебной деятельности:

4.1.
Успеваемость учащегося (оценки, задолженности)


4.2.
Отношение к учению: положительное, нейтральное, равнодушное, отрицательное.

4.3.
Интеллектуальные возможности: высокие, средние, низкие.

4.4.
Мотивы учения: познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учиться в школьном возрасте, стремление получить оценку, заслужить одобрение взрослых и избежать наказания, стремление к самоуважению в группе сверстников (нужное подчеркнуть).

5.
Положение в классном коллективе, отношение к нему:

5.1.
Позиция учащегося в коллективе: лидер, предпочитаемый, отвергаемый, изолированный.

5.2.
С кем из класса наиболее близок


5.3.
Взаимоотношения с другими одноклассниками: дружеские, деловые, конфликтные, ни с кем не общается.

5.4.
Манера, стиль общения с окружающими:

-
доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать свое мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признает свою неправоту);

-
не доминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре);

-
экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим);

-
интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен);

5.5.
Отношение к общественному мнению:

-
активно-положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания и т.п.);

-
пассивно-положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет);

-
безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения);

-
негативное (спорит, не соглашается с замечаниями, поведения не меняет);

6.
Отношение к общественной деятельности и общественно-полезному труду.

6.1.
Выполнение общественных поручений: добросовестное, с инициативой, по настроению, недобросовестное, под нажимом.

6.2.
Отношение к трудовым делам класса: принимает активное участие, безразличен, демонстративно отказывается.

6.3.
Отношение к общественному имуществу: относится бережливо, по-хозяйски, равнодушно, демонстративно-пренебрежительно, вплоть до умышленной порчи имущества.

 7.
Направленность интересов:

7.1.
Проявляет интерес к деятельности: физической, умственной, организаторской, художественной (артистической, литературной, музыкальной, хореографической), спортивной,

7.2.
Каковы читательские интересы, какую литературу предпочитает, регулярность чтения (книг не читает, эпизодически, систематически).

7.3.
В каких кружках (секциях) состоит (состоял)?


8.
Психологические особенности личности:

8.1.
Развитие познавательных процессов:

-
внимание (устойчивое, переключаемое, рассеянное, отвлеченное);

-
память (кратковременная, долговременная, процесс запоминания осмысленный, процесс запоминания механический);

-
мышление (наглядно-действенное, наглядно-образное, логическое, сформированы мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение; наблюдается ригидность мышления);

-
речь (грамотная или неграмотная, внятная или невнятная, богатый или бедный словарный запас);

-
воображение (развито, творческий подход к деятельности; слабо развито).

8.2.
Сформированность волевых качеств:

-
самостоятельность (познавательная, социально-бытовая)

-
настойчивость (способность доводить начатое дело до конца, прикладывать волевые усилия для достижения цели, отказывается от дела, не доводит до конца);

-
дисциплинированность (присутствует, не принимает или не выполняет правила поведения, неадекватно реагирует на ситуацию и замечания).

8.3.
Самооценка учащегося:

-
адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности, достижения и поражения);

-
завышенная (некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения);

-
заниженная (излишне самокритичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения).

9.
Особенности поведения.

9.1.
Положительные поступки учащегося:


Как часто они совершаются



Возможные мотивы их совершения


9.2.
Отрицательные поступки (проступки), их проявления (эпизодические, систематические) и характер: грубость, прогулы, опоздания на уроки, нарушение дисциплины в классе, отказ от требований и поручений, не реагирует на замечания, отвлекает других от работы, обижает младших и слабых, дерется.


Укажите конкретные случаи


9.3.
Укажите количество пропусков без уважительной причины за период обучения в этом учебном году





9.4.
Отношение к своим поступкам: равнодушен, оправдывает, переживает, осуждает.

9.5.
Как относится к педагогическим воздействиям: равнодушно, с ожесточением, понимает и старается выполнить требования.

9.6.
Правонарушения учащегося: воровство, вымогательство у младших и слабых, грубые нарушения общественного порядка


(хулиганство), избиение и проявление садистских наклонностей.



Укажите конкретные случаи


9.7.
Состоит на учете ВШ, ПДН, КДН (дата постановки на учет, основание)





«____»______________200__ г.



(Ф.И.О.,подпись)


Пример характеристики, написанный по данному шаблону.
ВСЕ ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ВЫМЫШЛЕННЫЕ.

    ХАРАКТЕРИСТИКА
ИВАНОВА ИВАНА ИВАНОВИЧА,
01.01.20.. года рождения


Иванов Иван Иванович обучается в ……………………………….………………………
………………………………… с 20… учебного года по настоящее время.
За данный период обучения показал удовлетворительные результаты по учебным дисциплинам. Отношение к учению равнодушное. Интеллектуальные возможности средние, однако учащийся в полной мере не использует свой потенциал. Систематически опаздывает и пропускает уроки без уважительной причины.
Общая оценка здоровья по данным медицинской карты соответствовала второй группе здоровья. Физическое развитие - возрастной норме, физкультурная группа – основная.
Признаки повышенной нервозности отсутствуют, однако бывают вспышки агрессивности по отношению к сверстникам и учителям, отказ от контакта с окружающими. У юноши среди вредных привычек наблюдается курение, в употреблении спиртных напитков,  ПАВ замечен не был. На ВШ учете, учетах ОпДН, КДН и ЗП не состоит.
Иван стремится к лидерству в группе сверстников, однако в классном коллективе занимает позицию принятого. Поддерживает с одноклассниками дружеские отношения, вне класса имеет широкий круг общения. Иван представляет собой уверенного в себе человека, стремится навязать своё мнение. Понимает и осознаёт критику, замечания, может с ними соглашаться, но не в полной мере стремился исправлять недостатки. 
Самостоятельность носит социально-бытовой характер, часто не доводит начатое дело до конца. Иван характеризуется неадекватной самооценкой в сторону завышения и, как следствие этого, нереально оценивает возникающие проблемы, что приводит к различного рода нестандартным ситуациям, как школьным, так и внешкольным. Способ решения юноша видит в уходе от проблемы или агрессивном поведении.
Проявляет интерес к спортивной и творческой деятельности, обучается в классе оборонно-спортивного профиля. Дополнительно занимается туризмом, волейболом и баскетболом, посещает КВН в подростковом клубе «………..». В составе школьного фольклорного коллектива «……..» стал обладателем Гран-при фестиваля в 3 номинациях в IV окружном детском фестивале народного творчества «………………».

Директор МОУ «СОШ №…»                             
          Классный воспитатель/руководитель

Читать также:
Учёт посещаемости 
План работы
Социальный паспорт класса/школы
Социальная анкета
Сводные таблицы социального паспорта класса/школы

Комментариев нет :

Отправить комментарий