Скриншот презентации |
Сразу расшифрую аббревиатуру в названии: ОД и СР - отделение диагностики и социальной реабилитации в ЛСРЦН -Лобненском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних (всего отделения в Центре три).
Недавно (в апреле 2015 года) мне предложили встретиться со студентами социальными педагогами МГПУ и рассказать им (в том числе) о работе социального педагога в социально-реабилитационном центре.
Просмотреть презентацию можно пройдя по ссылке в скобках (презентация).
Сама должностная инструкция ниже.
Должностная
инструкция
социального
педагога отделения диагностики и социальной реабилитации
1. Общие
положения
1.На должность
социального педагога назначается лицо, имеющее
соответствующие образование и стаж работы, установленные
квалификационными требованиями.
2. Назначение на
должность социального педагога и освобождение от нее производится приказом
директора Учреждения.
3.Социальный
педагог должен знать:
3.1.Конституцию
Российской Федерации.
3.2.Законы РФ,
постановления и решения Правительства РФ и федеральных органов управления
образованием по вопросам образования, беспризорности, социальной защите
населения.
3.3.Конвенцию о
правах ребенка.
3.4. Основы
закономерности развития личности
3.5.Основы
социальной политики, трудового и семейного законодательства.
3.6.Формы и методы
социальной работы с семьёй, с различными группами и категориями населения.
3.7.Общую и
социальную педагогику. Педагогическую, социальную, возрастную и детскую
психологию.
3.8.Основы
социальной гигиены.
3.9.Методику и
технологию диагностики личности и её микросреды, навыки анализа и
программирования социально-педагогической работы, педагогическую этику.
3.10.Основные нормативные правовые акты, касающиеся деятельности специализированных
учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
4. В своей работе
руководствуется инструкциями о мерах пожарной безопасности, обеспечивая
строгое и точное соблюдение противопожарного режима.
5. При
возникновении чрезвычайной ситуации действует согласно инструкциям по
обеспечению антитеррористической безопасности.
6. Социальный
педагог подчиняется непосредственно заведующему отделением.
2.
Должностные обязанности
1. Составляет
индивидуальные и групповые программы социально-педагогической реабилитации
несовершеннолетних и их семей, обеспечивает их реализацию.
2. Содействует
активизации потенциала собственных возможностей несовершеннолетнего.
3. Способствует
улучшению взаимоотношений между детьми и подростками.
4. Дает
необходимые консультации по различным вопросам социальной защиты.
5. Помогает
в оформлении документов для опеки и попечительства.
6. Представляет
в соответствующие органы и учреждения материалы и документы для предъявления
иска о лишении родительских прав, оформлении усыновления и т.д.
7. Производит
прием несовершеннолетних на обслуживание и проживание в отделение: фиксирует
социальные показания, необходимые для приема, производит записи в журнале учета
и движения воспитанников отделения.
8. Оказывает
помощь несовершеннолетним и их родителям (лицам, их заменяющих) в
трудоустройстве на работу, на лечение, в детский сад, в школу, и т.п.
9. Собирает
данные о родителях и других близких родственниках несовершеннолетних.
10. Вступает в
контакт с органами опеки (попечительства) и усыновления для решения вопросов о
передаче детей под опеку и усыновление, о помещении их на воспитание в
специализированные детские учреждения.
11. Проводит
обследование жилищно-бытовых условий жизни несовершеннолетних, проживающих в
семьях групп социального риска, семей.
12. Помогает
подросткам в трудоустройстве и получении ими профессионального образования.
13. Осуществляет
социальный патронаж семей воспитанников отделения совместно со специалистами
отделения участковой социальной службы.
14. Ведёт
социальный раздел в социально-реабилитационных картах воспитанников.
15. Представляет
материалы на Консилиум специалистов Центра по социальному анамнезу и проблемам
социальной реабилитации несовершеннолетних.
16.
Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами
социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными
организациями и др. в оказании помощи воспитанникам, нуждающимся в опеке и попечительстве,
с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также
попавшим в экстремальные ситуации.
17. Сопровождает
воспитанников отделения в образовательное учреждение и забирает из него.
18. Ежемесячно
составляет планы своей работы и ежемесячно отчитывается перед зав.
отделением о его выполнении.
19. Ежемесячно в
установленный срок составляет отчет по ПАВ.
20. Выступает посредником между личностью
ребёнка и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных
служб, ведомств и административных органов.
21. Принимает
активное участие в жизнедеятельности учреждения, в работе педагогических
советов, конференций, проведении праздничных мероприятий и т.д.
22.
Публикует авторские статьи в СМИ, на Сайте центра.
23. Проходит в
установленные сроки курсы или программы повышения квалификации.
24.
Участвует в конкурсах профессионального мастерства, творческих
лабораториях.
25. Своевременно
предоставляет необходимую документацию, соблюдает сроки
предоставления отчетности.
26. Соблюдает
требования законодательства о защите персональных данных при
их обработке,
хранении, комплектовании, учете и использовании.
3. Права
1.
Знакомится с проектами решений руководства учреждения, касающимися его
деятельности.
2. По вопросам,
находящимся в его компетенции, вносит на рассмотрение руководства Центра
предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы;
замечания по деятельности работников учреждения; предлагает варианты устранения
имеющихся в деятельности Учреждения недостатков.
3. Запрашивает
лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и
специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных
обязанностей.
4. Повышает свою квалификацию.
4.
Ответственность
Социальный педагог несет ответственность:
1. За жизнь и
здоровье воспитанников.
2. За ненадлежащее
исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных
настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим
трудовым законодательством Российской Федерации.
3. За
правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в
пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским
законодательством Российской Федерации.
4. За причинение
материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и
гражданским законодательством Российской Федерации.
5. За последствия
своих действий (или несвоевременность), неэтичное высказывание в отношении
воспитанников или их родственников, лиц, их заменяющих, разглашение
конфиденциальных сведений в пределах, определённых действующим
законодательством Российской Федерации.
5.
Заключительные положения
5.1.
Настоящая должностная инструкция
разработана на основе Квалификационной
характеристики должности "социального
педагога" (Единый квалификационный справочник должностей
руководителей, специалистов и служащих.
Раздел "Общеотраслевые
квалификационные характеристики должностей
работников, занятых на
предприятиях, в учреждениях и организациях",
утвержденный Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37).
5.2.
Ознакомление работника с настоящей
должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до
подписания трудового договора).
Ремарка: должностная инструкция есть типовая, утвержденная. Так как обязанности у социального педагога в различных учреждениях и подразделениях отличаются, то, соответственно, и ДИ имеют отличительные особенности.
Комментариев нет :
Отправить комментарий