27 апр. 2015 г.

Должностная инструкция социального педагога ОД и СР в ЛСРЦН

Скриншот презентации 
Сразу расшифрую аббревиатуру в названии: ОД и СР - отделение диагностики и социальной реабилитации в ЛСРЦН -Лобненском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних (всего отделения в Центре три). 
Недавно (в апреле 2015 года) мне предложили встретиться со студентами социальными педагогами МГПУ и рассказать им (в том числе) о работе социального педагога в социально-реабилитационном центре.
Подумала, что синтез должностной инструкции с презентацией, пояснениями и историями из практики подходящий вариант, так и сделала.
Просмотреть презентацию можно пройдя по ссылке в скобках (презентация).
Сама должностная инструкция ниже.
       Должностная инструкция
социального педагога отделения диагностики и социальной реабилитации

1. Общие положения
1.На должность социального педагога назначается лицо, имеющее соответствующие образование и стаж работы, установленные квалификационными требованиями.
2. Назначение на должность социального педагога и освобождение от нее производится приказом директора Учреждения.
3.Социальный педагог должен знать:
3.1.Конституцию Российской Федерации.
3.2.Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования, беспризорности, социальной защите населения.
3.3.Конвенцию о правах ребенка.
3.4. Основы закономерности развития личности
3.5.Основы социальной политики, трудового и семейного законодательства.
3.6.Формы и методы социальной работы с семьёй, с различными группами и категориями населения.
3.7.Общую и социальную педагогику. Педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию.
3.8.Основы социальной гигиены.
3.9.Методику и технологию диагностики личности и её микросреды, навыки анализа и программирования социально-педагогической работы, педагогическую этику.
3.10.Основные нормативные правовые акты, касающиеся деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
4. В своей работе руководствуется инструкциями  о мерах пожарной безопасности, обеспечивая строгое и точное соблюдение противопожарного режима.
5. При возникновении чрезвычайной ситуации действует согласно инструкциям по обеспечению антитеррористической безопасности.
6. Социальный педагог подчиняется непосредственно заведующему отделением.

2. Должностные обязанности
1. Составляет индивидуальные и групповые программы социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних и их семей, обеспечивает их реализацию.
2. Содействует активизации потенциала собственных возможностей несовершеннолетнего.
3. Способствует улучшению взаимоотношений между детьми и подростками.
4. Дает необходимые консультации по различным вопросам социальной защиты.
5. Помогает в оформлении документов для опеки и попечительства.
6. Представляет в соответствующие органы и учреждения материалы и документы для предъявления иска о лишении родительских прав, оформлении усыновления и т.д.
7. Производит прием несовершеннолетних на обслуживание и проживание в отделение: фиксирует социальные показания, необходимые для приема, производит записи в журнале учета и  движения воспитанников отделения.
8. Оказывает помощь несовершеннолетним и их родителям (лицам, их заменяющих) в трудоустройстве на работу, на лечение, в детский сад, в школу, и т.п.
9. Собирает данные о родителях и других близких родственниках несо­вершеннолетних.
10. Вступает в контакт с органами опеки (попечительства) и усыновления для решения вопросов о передаче детей под опеку и усыновление, о помещении их на воспитание в специализированные детские учреждения.
11. Проводит обследование жилищно-бытовых условий жизни несовершеннолетних, проживающих в семьях групп социального риска, семей.
12. Помогает подросткам в трудоустройстве и получении ими профессионального образования.
13. Осуществляет социальный патронаж семей воспитанников отделения совместно со специалистами отделения участковой социальной службы.
14. Ведёт социальный раздел в социально-реабилитационных картах воспитанников.
15. Представляет материалы на Консилиум специалистов Центра по социальному анамнезу и проблемам социальной реабилитации несовершеннолетних.
16. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи воспитанникам, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностя­ми, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.
17. Сопровождает воспитанников отделения в образовательное учреждение и забирает из него.
18. Ежемесячно составляет планы своей  работы и ежемесячно отчитывается перед зав. отделением о его выполнении.
19. Ежемесячно в установленный срок составляет отчет по ПАВ.
20. Выступает посредником между личностью ребёнка и учреждением, семьей, средой, специалистами различ­ных социальных служб, ведомств и административных органов.
21. Принимает активное участие в жизнедеятельности учреждения, в работе педагогических советов, конференций, проведении праздничных мероприятий и т.д.
22. Публикует  авторские статьи в СМИ, на Сайте центра.
23. Проходит в установленные сроки курсы или программы  повышения квалификации.
24. Участвует  в конкурсах профессионального мастерства, творческих лабораториях.
25. Своевременно предоставляет  необходимую   документацию, соблюдает сроки
предоставления  отчетности. 
26. Соблюдает  требования законодательства о защите персональных данных при
их обработке, хранении, комплектовании, учете и использовании.

3. Права
1.  Знакомится с проектами решений руководства учреждения, касающимися его деятельности.
2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносит на рассмотрение руководства Центра предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; предлагает варианты устранения имеющихся в деятельности Учреждения недостатков.
3. Запрашивает лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4.  Повышает свою квалификацию.

4. Ответственность
     Социальный педагог несет ответственность:
1. За жизнь и здоровье воспитанников.
2. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административ­ным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федера­ции.
4. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
5. За последствия своих действий (или несвоевременность), неэтичное высказывание в отношении воспитанников или их родственников, лиц, их заменяющих, разглашение конфиденциальных сведений в пределах, определённых действующим законодательством Российской Федерации.

5. Заключительные положения
5.1.   Настоящая   должностная   инструкция   разработана   на   основе Квалификационной   характеристики   должности   "социального педагога" (Единый квалификационный справочник должностей  руководителей, специалистов и служащих.    Раздел    "Общеотраслевые   квалификационные  характеристики должностей   работников,   занятых   на   предприятиях,   в  учреждениях  и организациях",  утвержденный  Постановлением  Минтруда России от 21.08.1998 N 37).
5.2.   Ознакомление   работника  с  настоящей  должностной  инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

Ремарка: должностная инструкция есть типовая, утвержденная. Так как обязанности у социального педагога в различных учреждениях и подразделениях отличаются, то, соответственно, и ДИ имеют отличительные особенности. 

Комментариев нет :

Отправить комментарий