Это авторский сценарий, составленный для того, чтобы проработать некоторые западающие моменты. В данном сообщении полный сценарий мероприятия (публикация также есть на сайте фестиваля).
Цель: определить и на
практике отработать типичные ошибки, возникающие в процессе взаимодействия
служб системы профилактики и социальных педагогов в решении трудной жизненной
ситуации несовершеннолетнего.
Задачи:
1. Дать
теоретическую основу деловой игры как формы работы с несовершеннолетними,
попавшими в тяжелую жизненную ситуацию и их семьями.
2. Ознакомить
участников семинара с результатами анкетирования несовершеннолетних попавших в
тяжелую жизненную ситуацию.
3. Провести
психологическое упражнение на определение меры ответственности
4. Провести
деловую игру «Лабиринт»
Оборудование: видео презентация результатов анкетирования, ручки,
адресные листы, таблицы типичных ошибок, планшеты, ручки всем, карточки с
текстом Постановления №101-ПГ по различным субъектам профилактики, 21 бейджик;
раздаточный материал (по 21 шт.): буклет СРЦН, текст Постановления №101-ПГ, ФЗ
120, столы (по количеству субъектов), карточки на столы, малярный скотч.
Подготовка: подготовить анкеты
для учеников, провести анкетирование, обработать результаты и сделать
видеопрезентацию. На полу наклеить малярную ленту неровной линией.
Программа
Семинара:
время
|
форма
|
ответственный
|
содержание
|
1500 - 1515
|
Презентация
|
Видео
презентация о результатах анкетирования
|
|
1515 - 1525
|
«Круг»
|
Вступительное
слово
|
|
1525 - 1535
|
Психолого-педагогическое
упражнение
|
Психолого-педагогическое
упражнение «Скала»
|
|
1535 - 1615
|
Деловая
игра «Лабиринт»
|
1. Вступительное слово о сути
|
|
2. Проведение игры
|
|||
1615 - 1635
|
Круг,
«аукцион идей»
|
Рефлексия.
Заключительное
слово ведущего.
|
|
1635 -1645
|
«Заключитель-ный Круг»
|
Заключительное
слово
|
ХОД
СЕМИНАРА:
Кофе-пауза,
экскурсия по СРЦН
(по желанию участников семинара).
I этап.
Вступительное слово
(директор СРЦН, соц. педагог ОДиСР) Все участники семинара сидят в кругу.
3.1. Директор
приветствует участников семинара.
3.2. Ведущий
социальный педагог (соц.педагог ОДиСР): Сегодня
наш семинар будет проходить по не совсем обычной схеме.
Мы
все находимся в кругу, и, как вы сами понимаете, работа в кругу имеет
определённые правила. В контексте настоящего семинара эти правила будут
следующими:
·
уважать мнение
другого;
·
стараться
излагать своё мнение четко и лаконично;
·
стараться
оценивать не человека, а его поступок или фразу;
·
работаем все.
Нашей творческой группой предложена следующая
структура нашей дальнейшей работы:
1. Вступительная
часть, проговаривание правил, что мы уже сделали;
2. Презентация
результатов анкетирования н/л;
3. Проведение
практического упражнения;
4. Мы познакомимся
с новой формой работы на семинаре – деловая игра «Лабиринт»;
5. Используя
материалы деловой игры, мы обозначим сложности межведомственного взаимодействия.
6. Проведение
заключительного обсуждения в кругу и подведение итогов.
II этап. Презентация
результатов анкетирования «Кто они – несовершеннолетние, оказавшиеся в трудной
жизненной ситуации» (соц.
педагог ОДиСР)
Тренер: «Уважаемые
коллеги, а сейчас чтобы настроиться на дальнейшую работу, я хотела бы провести
небольшое упражнение, которое проиллюстрирует возможности соц.педагога в помощи
несовершеннолетним»
Упражнение
«Скала»
Тренер: «Всатаньте, пожалуйста перед чертой на полу, лицом к черте. Но не на
равном расстоянии от черты, а на разном – кто-т ближе, кто-то дальше. Вы – это
скала, за чертой – пропасть, расстояние между вами и чертой – это тропинка.
Задача каждого участника – пройти по тропинке и не упасть в пропасть.
Пожалуйста, начинаем.
Расскажите,
легко или сложно было пройти из конца в конец? Что вам помогло, а что мешало?
Обратите
внимание: это упражнение показывает, насколько вы в своей жизни и в работе
привыкли рассчитывать на себя, как вы просите или принимаете помощь других
людей – это умение взаимодействовать. А умение взаимодействовать как с
несовершеннолетними, так и с различными службами города – основа работы
соц.педагога.»
IV этап. Деловая игра «Лабиринт» (соц.педагог
ОДиСР, педагог-психолог)
Вступительное слово о сути деловой игры
(все сидят в кругу)
Ведущий социальный педагог: «А теперь хочу предложить вашему вниманию
ещё один вид работы - деловая игра.
Деловая
игра, равно как и иные игры должны обязательно составлять часть работы
социального педагога, так как они работают со школьниками, а начиная с 3-х лет
и до позднего подросткового возраста игровая деятельность является основой
развития личности. Меняются только формы игры и их значение в зависимости от
возраста. Играя с несовершеннолетним, организовывая эти игры, социальный
педагог налаживает связь с ребенком, здесь возникает доверие ребенка к
взрослому и закладываются основы дальнейшей эффективной работы.
Проводя
деловую игру на этом семинаре, мы преследовали 2 цели:
1.
Ознакомить
социальных педагогов с одной из форм игр.
2.
Определить и на
практике отработать типичные ошибки, возникающие в процессе взаимодействия
служб системы профилактики и социальных педагогов в решении трудной жизненной
ситуации несовершеннолетнего
А теперь
давайте обозначим роли каждого участника семинара:
1.
Специалисты
служб системы профилактики:
· занимают места
за столами, на каждом расположено наименование службы;
· на адресных
листах пишут свою резолюцию
· ставят отметки в
таблице типичных ошибок, в ней вы
отмечаете каждого обратившегося. В ней мы предлагаем вам отмечать следующие
пункты «Обратились по адресу», «Качество
обращения», достаточно ли данных, чтобы данный субъект профилактики начал
работать и т.д., и «Правильность составления документа».
2.
Социальные
педагоги:
· получают
карточки с пед. ситуациями и адресные листы;
· знакомятся с
ситуацией, анализируют её и определяют шаги по решению т.с.ж. н/л.
3.
Предлагаем Вам приступить к игре, её
регламент – 20 минут.
V этап. «Аукцион идей» (соц.педагог
ОДиСР, педагог-психолог)
«Мы только что в условиях семинара в сжатой
форме проиграли ситуации, максимально приближенные к реальной жизни. Обратите
ваше внимание на количество бумаг, накопившихся у каждого участника. Каковы
ваши впечатления от проделанной только что работы. Что бы хотелось сказать или
наоборот, спросить у присутствующих?» В конце концов,
обязательно акцентировать внимание участников на идее прошлого семинара, о
необходимости проведения совместных с различными службами системы профилактики
консилиумов по несовершеннолетним, попавшим в тяжелую жизненную
ситуацию, и о Клубе социальных педагогов.
VI этап.
Заключительный круг
(педагог-психолог) Все сидят в кругу. Каждый по очереди высказывается, что ему
понравилось – не понравилось в проведенной работе, было ли что-либо важное для
каждого из участников. После чего, ведущий акцентирует внимание на проведённых
формах работы: работа в кругу, разбор педагогической ситуации, деловая игра и
на том, как они помогают в достижении цели, а именно в работе социального
педагога и в межведомственном взаимодействии субъектов профилактики в решении
трудной жизненной ситуации несовершеннолетнего.
VII этап.
Заключительное слово директора.
Авторы: Булавлева Т.В., Флиская Л.Ю.
Авторы: Булавлева Т.В., Флиская Л.Ю.
Комментариев нет :
Отправить комментарий