2 апр. 2015 г.

Игра «Узнай, прав ли ты?» / №8 / Из программы "Имею право"

Это занятие завершает цикл мероприятий профилактической программы "Имею право", направленной на повышение правовой культуры несовершеннолетних СРЦН.
Цель: проверка знания несовершеннолетними воспитанниками основных положений Конвенции о правах ребенка.
Реквизит: игровые поля (по числу играющих), в клетку 3*3 (как в крестики-нолики), карандаши.
Число играющих: 10-20 человек.
Продолжительность: 30-40 минут.
Ход игры.
Правила игры очень схожи с правилами «Крестики-нолики». 
Каждый участник получает игровое поле. Ведущий зачитывает вопросы по столбцам.
Участникам игры сначала заполняется номерами первый столбик, затем второй, потом третий.
Условия следующие. Всем предлагается из трёх вариантов выбрать и занести на поле номер правильного ответа (1,2,3). После того как все справились с заданием, на большом поле пишутся номера верных ответов. Если все ответы правильные, то обязательно, как в «крестиках-ноликах», номера у участников на игровом поле зачеркнуты по вертикали, или по горизонтали, или по диагонали.

Первый столбик.
ДАЙ ОПРЕДЕЛЕНИЕ:
Детские организации сегодня создаются:
1.    Самими детьми.
2.    Политическими партиями.
3.    Государством (например школой).
СПО-ФДО – это:
1.    Международное объединение детей и взрослых.
2.    Всероссийская организация для детей.
3.    Союз заинтересованных лидеров.
Сегодня в России существует:
1.    Более одной тысячи детских объединений.
2.    Не более ста.
3.    Одна-две.

Второй столбик.
ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (3 ОТВЕТА):
Права ребёнка гарантированны и зависят в первую очередь…
1.    …от самого ребенка.
2.    … от его родителей.
3.    … от государства.
Право на выбор занятий и объединений есть…
1.    …у каждого.
2.    … только у взрослых.
3.    … от государства.
Ребёнком является…
1.    …тот, кто не имеет своих прав.
2.    …любой человек до достижения 18 лет.
3.    … тот, кто считает себя таковым.

Третий столбик.
ТВОЯ ВЕРСИЯ (3 ОТВЕТА):
Права ребёнка записаны как:
1.    Свод законов и правил.
2.    Возможности его развития.
3.    Намерения.
Конвенция о правах ребенка ратифицирована Россией:
1.    в 1990г.
2.    в 1989г.
3.    в 1991г.
Конвенция о правах ребенка – это:
1.    Международный документ, исполняемый государствами, его подписавшими.
2.    Международный документ, обязательный для всеобщего выполнения.
3.    Распоряжение Генерального секретаря ООН.

Если все решено правильно, то игровое поле должно выглядеть так:

1
3
3
1
1
3
1
2
1


Литература:
  1. Сборник игр и задач «Имею право!» / авторы составители: М.Р.Мирошкина, к.пед.н., И.И.Фришман, к.пед.н. / Москва, 1999г.
  2. Конвенция о правах ребенка.

Комментариев нет :

Отправить комментарий