Это занятие завершает цикл мероприятий профилактической программы "Имею право", направленной на повышение правовой культуры несовершеннолетних СРЦН.
Цель: проверка знания
несовершеннолетними воспитанниками основных положений Конвенции о правах
ребенка.
Реквизит: игровые поля (по числу играющих), в
клетку 3*3 (как в крестики-нолики), карандаши.
Число играющих: 10-20 человек.
Продолжительность: 30-40 минут.
Ход игры.
Правила игры очень схожи с правилами «Крестики-нолики».
Каждый участник получает игровое поле. Ведущий зачитывает вопросы по столбцам.
Участникам игры сначала заполняется номерами первый столбик, затем второй,
потом третий.
Условия следующие. Всем предлагается из
трёх вариантов выбрать и занести на поле номер правильного ответа (1,2,3).
После того как все справились с заданием, на большом поле пишутся номера верных
ответов. Если все ответы правильные, то обязательно, как в «крестиках-ноликах»,
номера у участников на игровом поле зачеркнуты по вертикали, или по
горизонтали, или по диагонали.
Первый
столбик.
ДАЙ ОПРЕДЕЛЕНИЕ:
Детские организации сегодня создаются:
1.
Самими детьми.
2.
Политическими
партиями.
3.
Государством
(например школой).
СПО-ФДО – это:
1.
Международное объединение детей и взрослых.
2.
Всероссийская
организация для детей.
3.
Союз
заинтересованных лидеров.
Сегодня в России существует:
1.
Более одной тысячи детских объединений.
2.
Не
более ста.
3.
Одна-две.
Второй
столбик.
ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (3 ОТВЕТА):
Права ребёнка гарантированны и зависят в
первую очередь…
1.
…от
самого ребенка.
2.
…
от его родителей.
3.
… от государства.
Право на выбор занятий и объединений
есть…
1.
…у каждого.
2.
…
только у взрослых.
3.
…
от государства.
Ребёнком является…
1.
…тот,
кто не имеет своих прав.
2.
…любой человек до достижения 18 лет.
3.
…
тот, кто считает себя таковым.
Третий
столбик.
ТВОЯ ВЕРСИЯ (3 ОТВЕТА):
Права ребёнка записаны как:
1.
Свод
законов и правил.
2.
Возможности
его развития.
3.
Намерения.
Конвенция о правах ребенка
ратифицирована Россией:
1.
в
1990г.
2.
в
1989г.
3.
в
1991г.
Конвенция о правах ребенка – это:
1.
Международный документ, исполняемый государствами,
его подписавшими.
2.
Международный
документ, обязательный для всеобщего выполнения.
3.
Распоряжение
Генерального секретаря ООН.
Если
все решено правильно, то игровое поле должно выглядеть так:
1
|
3
|
3
|
1
|
1
|
3
|
1
|
2
|
1
|
Литература:
- Сборник игр и задач «Имею право!» / авторы составители: М.Р.Мирошкина, к.пед.н., И.И.Фришман, к.пед.н. / Москва, 1999г.
- Конвенция о правах ребенка.
Читать также:
Мероприятие «Преступление и наказание» / №1 / из программы "Имею право"
Мероприятие "Достоинство" / №2 / из программы "Имею право"
Мероприятие «Конвенция о правах ребёнка: детский взгляд» / №3,4 / из программы "Имею право"
Интерактивная игра «Более равные, чем другие» / №5 / из программы "Имею право"
Мероприятие "Достоинство" / №2 / из программы "Имею право"
Мероприятие «Конвенция о правах ребёнка: детский взгляд» / №3,4 / из программы "Имею право"
Интерактивная игра «Более равные, чем другие» / №5 / из программы "Имею право"
Комментариев нет :
Отправить комментарий