Реквизит: игровое поле,
которое заполняется участниками на 1 этапе игры (1 лист ватмана); карточки с
основными статьями Конвенции о правах ребенка; игровой кубик; разноцветные
фишки по числу играющих.
Число
играющих: от 2 до 15 человек.
Продолжительность:
40-65
минут.
ХОД
ИГРЫ.
I
этап.
Предложить ребятам
нарисовать игровое поле и ответить на вопрос ведущего: «С какими проблемами
может столкнуться ребенок с рождения до 18 лет?». Обсудите это и нарисуйте на
листе ватмана усреднённую «линию жизни» с проблемами-препятствиями, которые
обозначить необходимо цифрами.
II этап.
Все игроки (или команды) выбрасывают кубик и делают
столько шагов по «линии жизни», сколько выпало. Остановившись на препятствии,
игрок (или команда) выбирает карточку с обозначенной тем же номером статьи
Конвенции и помещает карточку на то препятствие, с которым эта статья связана.
Все игроки (или команды) делают ходы по очереди,
обязательно объясняя свой выбор. Если игрок или команда затрудняется с ответом,
то карточка остается у игрока или команды.
Игра заканчивается, когда все «проблемы-препятствия»
закрыты карточками со статьями Конвенции. Побеждает та команда или игрок, у
которого на руках осталось меньше карточек.
Приложения.
КАРТОЧКИ
ДЛЯ ИГРОВОГО ПОЛЯ С РЕШЕНИЯМИ
|
|
Статья 2.
«Государство должно признавать и обеспечивать выполнение
всех прав ребенка независимо от расы, цвета кожи, состояния здоровья, пола,
языка, религии, национальности, богатства или бедности его родителей»
|
Статья 17.
«Ребенок имеет право получать информацию из печатных
изданий, радио, телевидения, интернета, если эта информация соответствует
принятым в обществе моральным нормам и правилам.
|
Статья 6.
«Каждый
ребенок имеет право на жизнь»
|
Статья 12.
«Ребенок имеет право
свободно выражать свое мнение»
|
Статья 7.
«Родившись, ребенок сразу
становится гражданином своей страны и имеет право на имя, право знать своих
родителей, право на их заботу. Государство должно это обеспечить»
Статья 8.
«Государство обеспечивает право ребенка на сохранение
индивидуальности (имя, семью, национальность). Если эти права нарушаются,
государство защищает ребенка»
|
Статья 36.
«Государство защищает
Ребенка от всех видов
эксплуатации»
Статья 39.
«Если ребенок стал жертвой эксплуатации, пренебрежения,
жестокости, конфликтов, государство обязано создать условия для физического,
психологического и социального восстановления ребенка»
|
Статья 37.
«Ребенок не может быть подвергнут смертной казни»
|
Статья 24.
«Каждый ребенок имеет право на лечение»
|
Статья 11.
«Нельзя вывозить ребенка и оставлять ребенка
за границей насильно»
|
|
Статья 27.
«Государство признает право каждого ребенка на жизнь,
достойную человека (когда ребенок сыт, обут, одет, в безопасности, имеет
возможности для образования и развития»
|
Статья 10.
«Ребенок, родители которого живут в разных городах,
областях, государствах, имеет право поддерживать отношения с ними обоими»
|
Статья 28.
«Ребенок имеет право на образование (при этом государство
обеспечивает ребенку по крайней мере бесплатное начальное образование»
|
Статья 26.
«Ты имеешь право на социальное обеспечение (дотации
родителям, льготные путевки в лагерь, санаторий; льготный проезд на
транспорте, бесплатное лечение и т.д.»
|
Статья 31.
«Каждый ребенок
имеет право играть, развлекаться (соответственно возрасту)
и культурно отдыхать»
|
Статья 35.
«Государство принимает все меры,
чтобы детей перестали
похищать, торговать ими или «контрабандировать»
|
Статья 33.
«Государство принимает меры, чтобы защитить детей от употребления
наркотиков, не допускать детей к производству наркотических средств»
|
Статья 15.
«Все дети имеют право на мирные собрания и создание мирных
ассоциаций, детских объединений, организаций»
|
КАРТОЧКИ
ДЛЯ ИГРОВОГО ПОЛЯ С ПРОБЛЕМАМИ И
ПРЕПЯТСТВИЯМИ
|
|
Статья 2.
НЕ
ОБЕСПЕЧЕНО выполнение всех прав ребенка
независимо от расы, цвета кожи, состояния здоровья, пола, языка, религии,
национальности, богатства или бедности его родителей»
|
Статья 27.
Ребенку
НЕ
ОБЕСПЕЧИВАЮТ жизнь, достойную человека (когда
ребенок сыт, обут, одет, в безопасности, имеет возможности для образования и
развития»
|
Статья 6.
НАРУШЕНО
право ребенка на
жизнь»
|
Статья 15.
ЗАПРЕТИЛИ детям мирные собрания и создание мирных ассоциаций,
детских объединений, организаций
|
Статья 10.
ЗАПРЕЩАЮТ РЕБЕНКУ ПОДДЕРЖИВАТЬ
отношения с обоими родителями, если они живут в разных городах,
государствах»
|
Статья 17.
«Ребенку ЗАПРЕТИЛИ
получать информацию из печатных изданий, радио, телевидения, Интернета,
потому что эта информация НЕ
соответствует принятым в обществе моральным нормам и правилам
|
Статья 35.
РЕБЕНКА
ПОХИТИЛИ
|
Статья 24.
Ребенка НЕ ЛЕЧАТ
|
Статья 11.
ВЫВЕЗЛИ ребенка и оставили ребенка
за границей насильно
|
Статья 37.
РЕБЕНКА КАЗНЯТ
СМЕРТНОЙ КАЗНЬЮ
|
Статья 7. Статья 8.
НАРУШЕНО
право на имя ребенка, его семью, национальность
|
Статья 36,39.
РЕБЕНКА
ЭКСПЛУАТИРУЮТ, жестоко к нему относятся, пренебрегают
|
Статья 28.
Ребенка НЕ ОБУЧАЮТ
В ШКОЛЕ
|
|
Статья 31.
Ребенку ЗАПРЕЩАЮТ
играть,
развлекаться (соответственно возрасту) и культурно отдыхать»
|
Статья 26.
Ребенку
НЕ
ПРЕДОСТАВЛЯЮТ социальное обеспечение (дотации
родителям, льготные путевки в лагерь, санаторий; льготный проезд на
транспорте, бесплатное лечение и т.д.»
|
Статья 33.
Ребенка ЗАСТАВЛЯЮТ
употреблять наркотики
|
Статья 12.
ЗАПРЕТИЛИ ребенку
свободно выражать свое мнение»
|
Литература:
- Сборник игр и задач «Имею право!» / авторы составители: М.Р.Мирошкина, к.пед.н., И.И.Фришман, к.пед.н. / Москва, 1999г.
- Конвенция о правах ребенка.
Читать также:
Мероприятие «Преступление и наказание» / №1 / из программы "Имею право"
Мероприятие "Достоинство" / №2 / из программы "Имею право"
Мероприятие «Конвенция о правах ребёнка: детский взгляд» / №3,4 / из программы "Имею право"
Интерактивная игра «Более равные, чем другие» / №5 / из программы "Имею право"
Мероприятие "Достоинство" / №2 / из программы "Имею право"
Мероприятие «Конвенция о правах ребёнка: детский взгляд» / №3,4 / из программы "Имею право"
Интерактивная игра «Более равные, чем другие» / №5 / из программы "Имею право"
Комментариев нет :
Отправить комментарий