23 мар. 2015 г.

Игра «Знаю, умею, действую» / №7 / из программы "Имею право"

Цель: знакомство несовершеннолетних воспитанников с основными положениями Конвенции о правах ребенка. 
Реквизит: игровые поля (по числу играющих), на которых в различном порядке размещены цифры от 1 до 41 (Приложение 1), причем на каждом игровом поле цифры не повторяются; карточки с основными статьями Конвенции о правах ребенка – 41 шт., т.е. «игровой банк» (Приложение 2); песочные часы.
Число играющих: 10-20 человек.
Продолжительность: 30-40 минут.
Ход игры:
Правила игры очень схожи с правилами лото. Каждый участник выбирает игровое поле, на котором будет играть. Ведущий вынимает карточку из «игрового банка» и объявляет номер. Если у игрока названный номер написан на игровом поле, он забирает карточку. После этого всем дается 30 секунд (время отмеряют песочные часы) на размышление и предлагается объяснить содержание статей собравшимся. Потом ведущий снова раздает карточки. Игра заканчивается когда кому-то удастся закрыть карточками все игровое поле первым или же когда все закроют карточками свои игровые поля.
Если кто-то затрудняется объяснить статью, карточка возвращается в «игровой банк» или он просит о помощи других игроков.

Приложение 1
 (пример игрового поля, здесь размер клетки 3*4 см, можно сделать и крупнее).
4
1
11
15
27
7
35
19
31
10
41
23

   Приложение 2
   (пример карточек, которые надо вырезать для их последующего размещения на игровом поле    детьми)



«Ребенком считается человек от 0 до 18 лет»
«Ребенок, родители которого живут в разных городах, областях, государствах, имеет право поддерживать отношения с ними обоими»

«Государство должно защищать детей и их права в первую очередь. Государство обеспечивает работу органов, которые отвечают за реализацию прав ребенка»


«Государство принимает законы, старается обеспечить экономические, политические и другие условия, чтобы права ребенка выполнялись»

«Главную ответственность за воспитание детей в государстве несут родители. Государство уважает это право и ответственность родителей»



«Каждый ребенок имеет право на жизнь»

«Родившись, ребенок сразу становится гражданином своей страны и имеет право на имя, право знать своих родителей, право на их заботу. Государство должно это обеспечить»
«Государство обеспечивает право ребенка на сохранение индивидуальности (имя, семью, нацио-нальность). Если эти права нарушаются, государство защищает ребенка»

 «Ребенок всегда должен жить с родителями, если они его заслуживают (то есть не пьют, заботятся о нем и т.д.»



«Оба родителя одинаково отвечают за воспитание детей»


«Нельзя вывозить ребенка и оставлять за границей насильно»


«Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение»





Комментариев нет :

Отправить комментарий