Цель: знакомство несовершеннолетних воспитанников с основными положениями Конвенции о правах ребенка.
Реквизит: игровые поля (по
числу играющих), на которых в различном порядке размещены цифры от 1 до 41
(Приложение 1), причем на каждом игровом поле цифры не повторяются; карточки с
основными статьями Конвенции о правах ребенка – 41 шт., т.е. «игровой банк»
(Приложение 2); песочные часы.
Число играющих: 10-20 человек.
Продолжительность: 30-40 минут.
Ход игры:
Правила
игры очень схожи с правилами лото. Каждый участник выбирает игровое поле, на
котором будет играть. Ведущий вынимает карточку из «игрового банка» и объявляет
номер. Если у игрока названный номер написан на игровом поле, он забирает
карточку. После этого всем дается 30 секунд (время отмеряют песочные часы) на
размышление и предлагается объяснить содержание статей собравшимся. Потом
ведущий снова раздает карточки. Игра заканчивается когда кому-то удастся
закрыть карточками все игровое поле первым или же когда все закроют карточками
свои игровые поля.
Если
кто-то затрудняется объяснить статью, карточка возвращается в «игровой банк»
или он просит о помощи других игроков.
Приложение 1
(пример игрового поля, здесь размер клетки 3*4
см, можно сделать и крупнее).
4
|
1
|
11
|
15
|
27
|
7
|
35
|
19
|
31
|
10
|
41
|
23
|
Приложение
2
(пример карточек, которые
надо вырезать для их последующего размещения на игровом поле детьми)
«Ребенком
считается человек от 0 до 18 лет»
|
«Ребенок, родители которого живут в разных городах, областях,
государствах, имеет право поддерживать отношения с ними обоими»
|
«Государство должно защищать детей и их права в первую
очередь. Государство обеспечивает работу органов, которые отвечают за
реализацию прав ребенка»
|
«Государство
принимает законы, старается обеспечить экономические, политические и другие
условия, чтобы права ребенка выполнялись»
|
«Главную
ответственность за воспитание детей в государстве несут родители. Государство
уважает это право и ответственность родителей»
|
«Каждый ребенок имеет право на жизнь»
|
«Родившись,
ребенок сразу становится гражданином своей страны и имеет право на имя, право
знать своих родителей, право на их заботу. Государство должно это обеспечить»
|
«Государство
обеспечивает право ребенка на сохранение индивидуальности (имя, семью, нацио-нальность).
Если эти права нарушаются, государство защищает ребенка»
|
«Ребенок всегда должен жить с родителями,
если они его заслуживают (то есть не пьют, заботятся о нем и т.д.»
|
«Оба родителя одинаково отвечают за воспитание детей»
|
«Нельзя вывозить ребенка и оставлять за границей насильно»
|
«Ребенок
имеет право свободно выражать свое мнение»
|
Литература:
- Сборник игр и задач «Имею право!» / авторы составители: М.Р.Мирошкина, к.пед.н., И.И.Фришман, к.пед.н. / Москва, 1999г.
- Конвенция о правах ребенка.
Читать также:
Мероприятие «Преступление и наказание» / №1 / из программы "Имею право"
Мероприятие "Достоинство" / №2 / из программы "Имею право"
Мероприятие «Конвенция о правах ребёнка: детский взгляд» / №3,4 / из программы "Имею право"
Интерактивная игра «Более равные, чем другие» / №5 / из программы "Имею право"
Мероприятие "Достоинство" / №2 / из программы "Имею право"
Мероприятие «Конвенция о правах ребёнка: детский взгляд» / №3,4 / из программы "Имею право"
Интерактивная игра «Более равные, чем другие» / №5 / из программы "Имею право"
Комментариев нет :
Отправить комментарий