Для
школьника старшего звена одним из главных вопросов является выбор профессии.
Перед многими стоит трудная задача выбора и самоопределения: кем я всё-таки
хочу быть, будет ли работа мне приносить моральное удовлетворение и финансовое благополучие.
К счастью,
профориентация является частью государственной политики, что закреплено рядом
нормативно-правовых материалов [ссылка на эти материалы].
В учебных
заведениях педагогами-психологами, классными руководителями/воспитателями, социальными
педагогами проводится систематическая работа: диагностика, тематические
мероприятия, тренинги, факультативные курсы, родительские собрания, индивидуальные
консультации и прочее.
Подспорьем
педагогам и родителям выступают интернет-ресурсы.
В 2014
году был создан ещё один сервис - Атлас новых профессий [ссылка на сайт].
Предлагаю
с ним познакомиться.
Атлас новых профессий – это альманах
перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15–20 лет.
Он поможет понять, какие отрасли будут активно развиваться, какие
в них будут рождаться новые технологии, продукты, практики управления и какие
новые специалисты потребуются работодателям.
Участники
исследования проанализировали технологические, социальные и экономические
изменения, планы развития ведущих компаний, чтобы сформировать отраслевые
«карты будущего», где ключевая роль отводится специалистам, способным успешно
эти планы воплощать и развивать.
Представлявший АСИ на пресс-конференции
руководитель департамента проектов и практик направления «Молодые
профессионалы» Владимир Солодов отметил важность Атласа как первого шага,
направленного на развитие системы профессиональной ориентации молодёжи: «Атлас
– это не классификатор профессий, и не носит всеобъемлющий характер, его задача
– показать масштаб проблемы и подходы к её решению.
В России отсутствуют механизмы ввода в
эксплуатацию новых профессий, и мы надеемся, что Атлас станет первым шагом к
созданию таких механизмов.»
Денис Конанчук, руководитель Центра
образовательных разработок бизнес-школы СКОЛКОВО: «Развитие мировой экономики
настолько динамично, что нынешняя система образования и бизнес требуют
совершенно новых компетенций, которые находятся на стыке нескольких отраслей.
Данный Атлас – сигнал для абитуриентов,
определяющих свою карьерную траекторию, во что стоит инвестировать свое время.
Для вузов и предприятий — это
возможность предпринять совместные шаги по разработке новых образовательных
программ уже сейчас, чтобы у нас был шанс вырастить высоко востребованных
специалистов к 2020 году».
Справочно: В Атласе подробно по 19
основным отраслям и технологическим направлениям (от медицины и биотехнологий
до строительства и индустрии детских товаров) проанализированы ключевые
изменения и новые технологии, которые и приведут к появлению новых профессий в
интервале до 2020 г. и после 2020 г. В исследовании приняли участие свыше 2500
российских и иностранных экспертов.
«Атлас новых профессий» включает:
·
профессии, которые будут актуальны в среднесрочной и долгосрочной
перспективах в быстрорастущих и новых отраслях российской экономики;
·
универсальные навыки и умения, дающие конкурентные преимущества будущим
специалистам и позволяющие им быстро адаптироваться к высококонкурентной среде;
·
рекомендации по выбору вузов, дающих базовую подготовку специалистам
профессий будущего.
Источники:
Читать также:
Сайт "Мой ориентир" (профориентация)
Комментариев нет :
Отправить комментарий