Этот приём предназначен автором в основном для педагогов-предметников.
Однако использовать его в работе может и социальный педагог, решая одну из основных задач - обучение решению проблем.
Автор приёма Бенджамин Блум,
американский педагог и психолог, который считал, что одной из основных задач
школы является обучение решению проблем, с которыми придется столкнуться в
жизни и умению применять на практике к широкому кругу проблем.
На гранях кубика написаны начала
вопросов, при этом для каждого вопросительного слова определен смысл:
«Почему»
|
вопросы,
которые начинаются с этого слова
|
соответствуют так называемым
процессуальным знаниям, выявление причинно-следственной связи, описание
процессов, происходящих с определённым предметом или явлением (ситуацией)
|
«Объясни»
|
позволяют использовать понятия
и принципы в новых ситуациях, применять законы, теории в конкретных практических
ситуациях, демонстрировать правильное применение метод или процедуры
|
|
«Назови»
|
могут соответствовать уровню
репродукции, т.е. простому воспроизведению знаний
|
|
«Предложи»
|
направлены на активизацию
мыслительной деятельности ученика. Он выделяет скрытые (неявные) предположения, проводит различия
между фактами и следствиями, анализирует, оценивает значимость данных,
использует знания из разных областей, обращает внимание на соответствие вывода
имеющимся данным.
|
|
«Придумай»
|
||
«Поделись»
|
Возможны два режима использования
данного приёма:
- педагог задаёт соответствующие вопросы;
- ребенок формулирует вопросы.
Педагог или ребенок бросает кубик.
Необходимо сформулировать вопрос к
материалу по той грани, на которую выпадает кубик.
Причём, можно заметить, что не
только гораздо легче ответить на вопросы репродуктивного характера, но и
сформулировать их.
Сложнее сформулировать вопросы,
направленные на поиск причинно-следственных связей.
Ещё сложнее сформулировать вопросы-задания,
сформулированные со слов «Предложи», «Придумай», «Поделись».[1]
Этот приём предназначен автором в
основном для педагогов-предметников.
Однако использовать его в работе
может и социальный педагог, решая одну из основных задач - обучение решению
проблем.
Как это использовать?
Один из примеров включения приёма «Кубик Блума» в
сценарий профилактического мероприятия.
По модели обучения Девида Колба:
I.
Получение
опыта
|
Предоставить новый опыт
|
Например, проблемно-ориентированные
видео (про алкоголь, СПИД, курение, конфликты, и проч.)
|
II.
Осмысление
|
Обсудить полученные впечатления
|
Использовать приём «Кубик Блума»
|
III.
Теоретическая
рефлексия
|
Дать новую информацию
|
Презентация по теме / лекция
|
IV.
Применение
новых знаний
|
Обсудить практические выводы
|
Использовать приём «Кубик Блума»
|
Источник: 1.ссылка здесь.
Читать также:
Ремарка к рубрике "Приемы"
Интерактивные приёмы (обзорная статья)
Синквейн
Интерактивный приём «Круг ответственности»
Метод "Шесть шляп мышления"
Комментариев нет :
Отправить комментарий