Социальный педагог уделяет много внимания профилактической работе с детьми и с семьями.
Совокупность определённых методов, приёмов и прочего инструментария специалиста, направленных на достижение оптимального результата скорее всего будет иметь вид активного социального взаимодействия.
Эта статья призвана раскрыть понятие "методы воспитания" и их классификацию.
Методы педагогики делятся на: методы целостного педагогического процесса; методы обучения; методы воспитания; методы научно-педагогических исследований.
Совокупность определённых методов, приёмов и прочего инструментария специалиста, направленных на достижение оптимального результата скорее всего будет иметь вид активного социального взаимодействия.
Эта статья призвана раскрыть понятие "методы воспитания" и их классификацию.
Методы педагогики делятся на: методы целостного педагогического процесса; методы обучения; методы воспитания; методы научно-педагогических исследований.
С
помощью методов обучения и воспитания
осуществляется управление педагогическим процессом, воплощаются в жизнь
педагогические цели, решаются педагогические задачи, приобретаются сами знания,
а также происходит развитие личности ребенка.
Под
методом воспитания понимается
комплекс действий и приемов преподавателя и обучающегося, выполняя которые
можно решить поставленную задачу, достигнув желаемого результата. (Ссылка на рубрику "Методы").
В
современной педагогике одной из самых спорных проблем является классификация
методов воспитания. В основе любой из таких классификаций лежит определенный
критерий, признак, основание, по которому методы группируются. В 60-е гг.
XX в. общепринятой была классификация, в соответствии с которой различали
две группы методов: воздействия на сознание ребенка и воздействия на поведение
ребенка. В 70-е гг. появилась классификация, содержащая три группы методов:
методы
целенаправленного формирования качеств личности;
методы
стимулирования естественного саморазвития личности;
методы
коррекции развития личности.
В конце
70-х – начале 80-х гг. в педагогике получила распространение концепция
деятельностного подхода к воспитанию. В этой связи ленинградскими педагогами
Т. Е. Конниковой и Г. И. Щукиной была предложена новая
классификация методов воспитания, разделяющая их на методы формирования
положительного опыта поведения в процессе деятельности, методы формирования
общественного сознания и методы стимуляции деятельности.
Известный
московский педагог, ученый В. А. Караковский предложил свою
классификацию методов воспитания, получившую широкое распространение среди
воспитателей-практиков. В соответствии с этой классификацией различают
следующие виды воспитания:
• словом;
• делом;
• ситуацией;
• игрой;
• общением;
• отношениями.
В
педагогической литературе встречается классификация, выделяющая следующие методы
воспитания:
• воздействия
и убеждения;
• организации
деятельности;
• стимулирования;
• диагностики.
Если
в качестве основания для классификации принять социальный опыт ребенка, то
можно выделить следующие воспитательные методы:
• формирования
социального опыта детей;
• самоопределения
личности ребенка;
• мотивации
деятельности и поведения;
• стимулирования
и коррекции действий в воспитательном процессе.
Для
каждого педагога выбор методов воспитания должен носить комплексный характер,
изменяться под воздействием постоянно меняющихся конкретных ситуаций, а
сочетание различных методов поможет быстрее достичь поставленной цели[1].
Источник: 1. «Психология
и педагогика. Курс лекций: Учеб. пособие для студентов вузов / А. К.
Луковцева.»: КДУ; Москва; 2008
Читать также:
Метод "Шесть шляп мышления"
Метод "Гражданский форум"
Ремарка к рубрике "Диагностика"
Ремарка к рубрике "Приёмы"
Ремарка к рубрике "Технологии"
Читать также:
Метод "Шесть шляп мышления"
Метод "Гражданский форум"
Ремарка к рубрике "Диагностика"
Ремарка к рубрике "Приёмы"
Ремарка к рубрике "Технологии"
Комментариев нет :
Отправить комментарий