Термин «диагностика» происходит от греческих
слов «dia» – между, врозь, после, через, раз, «gnosis» – знание. В античном
мире диагностиками назывались люди, которые после сражения подсчитывали
количество убитых и раненых. В эпоху Возрождения диагностика – уже медицинское
понятие, означающее распознавание болезни. В ХХ веке это понятие стало широко
использоваться в философии, а затем и в психологии, технике и других областях.
В общем смысле диагностика – особый вид познания, находящийся между научным
знанием сущности и опознаванием единичного явления. Результат такого познания –
диагноз, т.е. заключение о принадлежности сущности, выраженной в единичном, к
определенному установленному наукой классу. [1]
Педагогическая диагностика – это совокупность
приемов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного
процесса, дифференциации учащихся, а также совершенствования образовательных программ
и методов педагогического воздействия. [2]
Источник: 1. Педагогическая диагностика как частный вид
диагностирования И.М. Ждамирова
2. Большая Российская энциклопедия. – М., 2002.
Комментариев нет :
Отправить комментарий