Цель: дать подросткам
максимум информации о
СПИДе,
рассказать о
группах риска, о профилактике заражения СПИДом.
1
Декабря - Всемирный День борьбы со СПИДом.
ГОСТЯМИ (ЭКСПЕРТАМИ) являются работники медицинских учреждений,
непосредственно связанные с проблемой СПИДа и владеющие информацией о
профилактической работе среди населения в своем городе.
Тему
разговора поддерживает ведущий.
Также приглашается творческая группа с
номером (танец, музыкальная композиция)
Участники и эксперты сидят ЛИЦОМ друг к
другу.
Ведущий стоит между участниками и
экспертами, он обращается одновременно и к тем, и к другим.
Вступительное слово ведущего: С момента открытия вируса СПИДа Люком Мотанье, профессором Пастеровского института минуло ____ лет. (Вместе с Барре-Синусси открыл в 1983 году ретровирус ВИЧ, вызывающий синдром приобретённого иммунного дефицита у человека). И за это время умерли миллионы людей. СПИД - это болезнь, а не преступление. Это угроза каждому. Потому не стоит от него отмахиваться, как от назойливой мухи, а лучше, как ту же муху, попытаться его убить.
В нашей стране
запрещено употребление наркотиков, а чем ПЛОД запретней, тем он вкуснее.
Основные носители СПИДа -
наркоманы.
А наркотики простой способ выделиться из толпы, "утвердить свою
личность". Конечно, интересно узнать, что же это за ощущение, но вряд ли
кто-нибудь решится встать перед машиной, чтобы узнать, что чувствует
раздавленный человек.
Но существует и
тот процент людей, которые заразились СПИДом в медицинских упреждениях.
А если говорить
об особенностях сексуального поведения, то и здесь велика заболеваемость этой
болезнью. Заблуждение многих состоит в том, что если они ведут правильную
сексуальную жизнь, и тем более состоят в браке, то они на сто процентов
защищены от этой болезни.
Мне бы хотелось (обращается
к участникам), чтобы сегодняшняя встреча прошла с наибольшей
пользой для вас (ко всем), чтобы наш разговор получился серьезным и откровенным.
Сегодня на нашей
встрече присутствуют гости: (представляет поименно экспертов) и выступающие (представляет
группы).
Итак,
начнем с вами с просмотра видеофильма. В процессе которого будем отвечать на
вопросы, комментировать их, разбирать
ситуации.
И первые мои
вопрос к нашим гостям:
1.
Что же такое СПИД и что такое ВИЧ? В чем разница?
2.
Как предохраняться от этих болезней?
Сейчас я хочу подключить к нашему
разговору аудиторию (обращается к ребятам):
3.Скажите, должна ли больная СПИДом
женщина заводить ребенка?
Если да, то почему?
Если нет, то почему?
Вновь
я обращаюсь к нашим уважаемым медикам:
4. Как долго может защищать себя от СПИДа иммунная система организма?
5. Почему некоторые люди, инфицированные
болезнью, внешне остаются здоровыми?
6. Существуют ли безобидные вирусы
СПИДа?
И
снова я хочу задать вопросы нашей аудитории:
7. Как вы считаете, опасны ли татуировки и пирсинг, которые сейчас так
популярны среди молодёжи?
8. Являются ли комары и блохи
переносчиками вируса СПИДа, или это просто насекомые?
Эти же вопросы я задаю нашим
гостям.
Если
у аудитории есть дополнительные вопросы, я прошу задавать их нашим уважаемым
медикам.
(Вопросы из зала)
Вопросы к экспертам:
-
Почему до сих пор не найдено действенное лекарство против СПИДа?
- Какие
новые препараты разработаны в последнее время?
- Когда же появится прививка против
СПИДа?
Если у аудитории есть
вопросы, то прошу их задавать.
(Вопросы из зала)
Далее можно провести один из
двух тестов.
ТЕСТ 1
ВЕДУЩИЙ: А сейчас я предлагаю нашей аудитории немного перекусить.
Вот здесь на подносе лежит угощение. Конфеты шоколадные, очень вкусные,
единственный негтивный момент это то, ЧТО они побывали в учреждении, где
проходят лечение ВИЧ-инфицированные.
Предлагаю аудитории попробовать эти конфеты. (ВЕДУШИЙ выносит пoднoc и проходя
вдоль ребят предлагает им взять
конфеты. Кто-то берет без боязни, кто-то сомневается, а ктo-нибудь,
наверняка, откажется и брезгливо oдёpнет руку).
Затем ведущий спрашивает у
аудитории, почему они сделали тот или иной выбор.
ВЕДУЩИЙ:
Вопрос
к нашим гостям: Почему была такая реакция? Скоро ли мы перестанем бояться
СПИДа?
Вопрос
к аудитории:
-
Ваше
отношение к ВИЧ-инфицированным (и тот же вопрос к врачам).
Согласитесь ли
вы с утверждением Я. Голованова, что: "Отдать Курилы надо не России, не
Японии, а русским и японским ВИЧ-больным. Построить медицинские центры, Создать
там все блага цивилизации..."?
ВЕДУЩИЙ: Эпилог
мероприятия хочется начать с нашего отношения нашей информированности по данной проблеме. Приглашаю для освещения
этого вопроса творческую группу.
Результаты и анализ анкетирования
учащихся 5-11 классов.
ВЕДУЩИЙ: В заключении
нашей встречи я предлагаю подвести итоги всего сказанного здесь.
Вопрос к медикам: Какая же группа риска
наиболее подвержена
заражению?
Заключительное
слово ведущего: я
полагаю,
что
сегодняшняя наша встреча была полезной во многих отношениях. Спасибо аудитории
за интересные вопросы, я думаю что всем стало понятным насколько серьезна проблема
СПИДа, как себя вести, чтобы избежать заражения. И если вам захочется
выделиться из толпы и самоутвердиться, то постарайтесь это сделать без помощи
наркотиков, т.к. расплата за это слишком страшная. Спасибо и нашим уважаемым
медикам, которые делают все чтобы больных этой страшной болезнью было как
можно меньше. И спасибо выступающим ребятам за поддержку.
Комментариев нет :
Отправить комментарий