1 мая 2014 г.

Сценарий мероприятия "Разумный выбор - правильное решение"

Цель: дать подросткам максимум информации о СПИДе, рассказать о группах риска, о профилактике заражения СПИДом.
1 Декабря - Всемирный День борьбы со СПИДом.
ГОСТЯМИ (ЭКСПЕРТАМИ) являются работники меди­цинских учреждений, непосредственно связанные с пробле­мой СПИДа и владеющие информацией о профилактичес­кой работе среди населения в своем городе.
Тему разговора поддерживает ведущий.
Также приглашается творческая группа с номером (танец, музыкальная композиция)
         Участники и эксперты сидят ЛИЦОМ друг к другу.
         Ведущий стоит между участниками и экспертами, он обращается одновременно и к тем, и к другим.


Вступительное слово ведущего: С момента открытия вируса СПИДа Люком Мотанье, профессором Пастеровского института минуло ____ лет. (Вместе с Барре-Синусси открыл в 1983 году ретровирус ВИЧ, вызывающий синдром приобретённого иммунного дефицита у человека). И за это время умерли миллионы людей. СПИД - это болезнь, а не пре­ступление. Это угроза каждому. Потому не стоит от него отмахиваться, как от назойливой мухи, а лучше, как ту же муху, попытаться его убить.
В нашей стране запрещено употребление наркотиков, а чем ПЛОД запретней, тем он вкуснее. Основные носители СПИДа - наркоманы. А наркотики простой способ выде­литься из толпы, "утвердить свою личность". Конечно, ин­тересно узнать, что же это за ощущение, но вряд ли кто-­нибудь решится встать перед машиной, чтобы узнать, что чувствует раздавленный человек.
Но существует и тот процент людей, которые зарази­лись СПИДом в медицинских упреждениях.
А если говорить об особенностях сексуального пове­дения, то и здесь велика заболеваемость этой болезнью. Заблуждение многих состоит в том, что если они ведут пра­вильную сексуальную жизнь, и тем более состоят в браке, то они на сто процентов защищены от этой болезни.
Мне бы хотелось (обращается к участникам), чтобы се­годняшняя встреча прошла с наибольшей пользой для вас (ко всем), чтобы наш разговор получился серьезным и от­кровенным.
Сегодня на нашей встрече присутствуют гости: (представляет поименно экспертов) и выступающие (представляет группы).

Итак, начнем с вами с просмотра видеофильма. В процессе которого будем отвечать на вопросы, комментировать их,  разбирать ситуации.

Просмотр видеофильма «Дневник Насти» часть 1 часть 2
Обсуждение (в течение просмотра видеофильма).

И первые мои вопрос к нашим гостям:
1. Что же такое СПИД и что такое ВИЧ? В чем разница?
2. Как предохраняться от этих болезней?

Сейчас я хочу подключить к нашему разговору аудиторию (обращается к ребятам):
        3.Скажите, должна ли больная СПИДом женщина заводить ребенка?
        Если да, то почему?
        Если нет, то почему?

Вновь я обращаюсь к нашим уважаемым медикам:
4. Как долго может защищать себя от СПИДа иммунная система организма?
        5. Почему некоторые люди, инфицированные болезнью, внешне остаются здоровыми?
        6. Существуют ли безобидные вирусы СПИДа?

И снова я хочу задать вопросы нашей аудитории:
7. Как вы считаете, опасны ли татуировки и пирсинг, которые сейчас так популярны среди молодёжи?
        8. Являются ли комары и блохи переносчиками вируса СПИДа, или это просто насекомые?

Эти же вопросы я задаю нашим гостям.
Если у аудитории есть дополнительные вопросы, я про­шу задавать их нашим уважаемым медикам.
(Вопросы из зала)

Вопросы к экспертам:
            - Почему до сих пор не найдено действенное лекарство против СПИДа?
            - Какие новые препараты разработаны в последнее время?
         - Когда же появится прививка против СПИДа?
Если у аудитории есть вопросы, то прошу их задавать.
(Вопросы из зала)
Далее можно провести один из двух тестов.

ТЕСТ 1
ВЕДУЩИЙ: А сейчас я предлагаю нашей аудитории немного перекусить. Вот здесь на подносе лежит угощение. Конфеты шоколадные, очень вкусные, единственный нег­тивный момент это то, ЧТО они побывали в учреждении, где проходят лечение ВИЧ-инфицированные.
Предлагаю аудитории попробовать эти конфеты. (ВЕДУШИЙ выносит пoднoc и проходя вдоль  ребят предлагает им взять конфеты. Кто-то берет без боязни, кто-то сомневается, а ктo-нибудь, наверняка, откажется и брезгливо oдёpнет руку).
Затем ведущий спрашивает у аудитории, почему они сделали тот или иной выбор.

ВЕДУЩИЙ: Вопрос к нашим гостям: Почему была та­кая реакция? Скоро ли мы перестанем бояться СПИДа?

Вопрос к аудитории:
- Ваше отношение к ВИЧ-инфицированным (и тот же вопрос к врачам).
Согласитесь ли вы с утверждением Я. Голованова, что: "Отдать Курилы надо не России, не Японии, а русским и японским ВИЧ-больным. Построить медицинские центры, Создать там все блага цивилизации..."?

ВЕДУЩИЙ: Эпилог мероприятия хочется начать с нашего отношения нашей информированности по  данной проблеме. Приглашаю для освещения этого вопроса творческую группу.

 Результаты и анализ анкетирования учащихся 5-11 классов.

        ВЕДУЩИЙ: В заключении нашей встречи я предлагаю подвести итоги всего сказанного здесь.
        Вопрос к медикам: Какая же группа риска наиболее подвержена заражению?

Заключительное слово ведущего: я полагаю, что сегодняшняя наша встреча была полезной во многих отношениях. Спасибо аудитории за интересные вопросы, я думаю что всем стало понятным насколько серьезна про­блема СПИДа, как себя вести, чтобы избежать заражения. И если вам захочется выделиться из толпы и самоутвердиться, то постарайтесь это сделать без помощи наркоти­ков, т.к. расплата за это слишком страшная. Спасибо и на­шим уважаемым медикам, которые делают все чтобы боль­ных этой страшной болезнью было как можно меньше. И спасибо выступающим ребятам за поддержку.

Комментариев нет :

Отправить комментарий