9 июн. 2015 г.

Интерактивное упражнение на рефлексию "Все у меня в руках!"

На одном из семинаров с участием социальных педагогов мы рассматривали тему «Тайм - менеджмент или Как научить детей организовывать своё время».
По окончании мероприятия решили провести упражнение на рефлексию «Всё у меня в руках!».
Адаптировали его под свои задачи (авторский вариант помещён ниже).
Как мы подготовили и провели эту часть семинара: результат с удовольствием :-)
На доску прикрепляется плакат с изображением ладони:
- большой палец – «Над  этой  темой  я  хотел(а)  бы  еще  поработать», 
- указательный – «Здесь  мне были  даны  конкретные  указания», 
- средний – «Мне всё понравилось», 
- безымянный – «Мне не понравилось»,
- мизинец – «Мне не хватило информации».
Подготовили маленькие ладошки из цветной бумаги с оборотной стороны на двустороннем скотче для всех участников и расположили их на подносе.
В завершении мероприятия ведущий предложил коллегам принять участие в упражнении: подойти к доске, выбрать ладошку, приклеить её рядом с той надписью, которой соответствует его мнение и по желанию конкретизировать свой выбор.
После голосования педагогов, ведущий классифицирует ответы и представляет их в виде резюме.

Авторский вариант без изменений:
На доску прикрепляется плакат с изображением ладони:
- большой палец – «Над  этой  темой  я  хотел(а)  бы  еще  поработать», 
- указательный – «Здесь  мне были  даны  конкретные  указания», 
- средний – «Мне  здесь  совсем  не понравилось», 
- безымянный – «Психологическая  атмосфера»,
- мизинец – «Мне здесь не хватало…».
Участники  рисуют  на  листах  бумаги  свою  руку  и  вписывают  внутри
контура  свои  ответы  на  эти  вопросы.  Затем  листы  вывешиваются,  и  всем
участникам  предоставляется  время  для  знакомства  с  ответами  друг  друга.  В
круге обсуждаются результаты работы.
Можно в ходе работы семинара предложить участникам отдельные ответы
перенести  на  карточки,  которые  затем  прикрепляются  к  общему  большому
рисунку  руки.  Это  поможет  преподавателю,  ведущему  окончательное
обсуждение итогов работы, классифицировать ответы и представить их в виде
резюме.
Задачи метода: проверка  знаний,  развитие  межличностной  коммуникации,
интенсификация опроса, формирование Я-концепции.
Требования к реализации метода: оптимальное количество участников – до 20 человек.
Порядок реализации метода: реализации  метода  способствует  предварительная  работа  по  развитию умения давать положительные оценки ответам.
Критериями оценки  являются: полнота, правильность, точность высказывания, отсутствие слов-паразитов.
Группа  делится  на  две  части (по  ролям:  спрашивающий –  отвечающий).
«Ученики» отвечают «учителям», не мешая другим. После выставления оценки
следует  предложить  участникам  поменяться  ролями. Пары  следует менять  во
избежание необъективных оценок, а также для расширения круга общения.

Источник:
Л. С. Кожуховская, И. В. Позняк Рефлексивные техники, методы и приемы © «Народная асвета», 2009, №4 http://www.n-asveta.com/dadatki/kozuhovskaya.pdf

Читать также:

5 комментариев :

  1. Креативно!) Очень понравилось! Надо будет провести такое же упражнение!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Мария) Попробуйте, успехов Вам)

      Удалить
  2. Спасибо, мне понравилось упражнение, буду использовать))

    ОтветитьУдалить
  3. Виктория, можете ещё по этой ссылке пройти: http://www.n-asveta.by/dadatki/kozuhovskaya.pdf, здесь отличная подборка рефлексивных методов, приёмов и техник), - кладезь для педагогов практиков, любителей визуализации)

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, Татьяна, за ссылку. Ознакомилась, радует, что многие упражнения использую в работе с педагогами :)

    ОтветитьУдалить