9 июн. 2015 г.

Интерактивное упражнение на рефлексию "Все у меня в руках!"

На одном из семинаров с участием социальных педагогов мы рассматривали тему «Тайм - менеджмент или Как научить детей организовывать своё время».
По окончании мероприятия решили провести упражнение на рефлексию «Всё у меня в руках!».
Адаптировали его под свои задачи (авторский вариант помещён ниже).
Как мы подготовили и провели эту часть семинара: результат с удовольствием :-)
На доску прикрепляется плакат с изображением ладони:
- большой палец – «Над  этой  темой  я  хотел(а)  бы  еще  поработать», 
- указательный – «Здесь  мне были  даны  конкретные  указания», 
- средний – «Мне всё понравилось», 
- безымянный – «Мне не понравилось»,
- мизинец – «Мне не хватило информации».
Подготовили маленькие ладошки из цветной бумаги с оборотной стороны на двустороннем скотче для всех участников и расположили их на подносе.
В завершении мероприятия ведущий предложил коллегам принять участие в упражнении: подойти к доске, выбрать ладошку, приклеить её рядом с той надписью, которой соответствует его мнение и по желанию конкретизировать свой выбор.
После голосования педагогов, ведущий классифицирует ответы и представляет их в виде резюме.

Авторский вариант без изменений:
На доску прикрепляется плакат с изображением ладони:
- большой палец – «Над  этой  темой  я  хотел(а)  бы  еще  поработать», 
- указательный – «Здесь  мне были  даны  конкретные  указания», 
- средний – «Мне  здесь  совсем  не понравилось», 
- безымянный – «Психологическая  атмосфера»,
- мизинец – «Мне здесь не хватало…».
Участники  рисуют  на  листах  бумаги  свою  руку  и  вписывают  внутри
контура  свои  ответы  на  эти  вопросы.  Затем  листы  вывешиваются,  и  всем
участникам  предоставляется  время  для  знакомства  с  ответами  друг  друга.  В
круге обсуждаются результаты работы.
Можно в ходе работы семинара предложить участникам отдельные ответы
перенести  на  карточки,  которые  затем  прикрепляются  к  общему  большому
рисунку  руки.  Это  поможет  преподавателю,  ведущему  окончательное
обсуждение итогов работы, классифицировать ответы и представить их в виде
резюме.
Задачи метода: проверка  знаний,  развитие  межличностной  коммуникации,
интенсификация опроса, формирование Я-концепции.
Требования к реализации метода: оптимальное количество участников – до 20 человек.
Порядок реализации метода: реализации  метода  способствует  предварительная  работа  по  развитию умения давать положительные оценки ответам.
Критериями оценки  являются: полнота, правильность, точность высказывания, отсутствие слов-паразитов.
Группа  делится  на  две  части (по  ролям:  спрашивающий –  отвечающий).
«Ученики» отвечают «учителям», не мешая другим. После выставления оценки
следует  предложить  участникам  поменяться  ролями. Пары  следует менять  во
избежание необъективных оценок, а также для расширения круга общения.

Источник:
Л. С. Кожуховская, И. В. Позняк Рефлексивные техники, методы и приемы © «Народная асвета», 2009, №4 http://www.n-asveta.com/dadatki/kozuhovskaya.pdf

Читать также:

5 комментариев :

  1. Креативно!) Очень понравилось! Надо будет провести такое же упражнение!)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, мне понравилось упражнение, буду использовать))

    ОтветитьУдалить
  3. Виктория, можете ещё по этой ссылке пройти: http://www.n-asveta.by/dadatki/kozuhovskaya.pdf, здесь отличная подборка рефлексивных методов, приёмов и техник), - кладезь для педагогов практиков, любителей визуализации)

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, Татьяна, за ссылку. Ознакомилась, радует, что многие упражнения использую в работе с педагогами :)

    ОтветитьУдалить