Внеклассное мероприятие «Солнечный круг»
рассчитано на учащихся подросткового возраста – уже не детей, но еще и не
взрослых, которые активно включаются во взрослую жизнь, формируют свою
идентичность, жизненную ориентацию, осваивают социальные роли. Позиция принятия
и доверия является основой для выбора будущих поколений в пользу мира, а не
конфликтов. Толерантность как достаточно абстрактное и многогранное понятие,
прежде всего, рассматривается как уважение и признание равенства, предполагает
готовность принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на
основе согласия. Толерантность - важный компонент жизненной позиции зрелой
личности имеющей ценности и интересы и
готовой, если это потребуется, их защищать, но одновременно с уважением
относящейся к позициям и ценностям других людей. Одна из главных задач данного
мероприятия сделать понятие «толерантность» близким и ясным для каждого участника
мероприятия, которая решается через ознакомление со многими нюансами этого
термина. Школьная игра создает условия для осознания подростками степени своей
толерантности показывает, насколько широко распространена интолерантность в
мире. Максимально ожидаемым результатом проведения мероприятия предвидится
формирование у подростков адекватного позитивного отношения к себе и
окружающим, осознание ими собственных недостатков, развитие посредством
самовоспитания положительных возможностей, научение старшеклассников путям
конгруэнтно выходить из конфликтных ситуаций.
Форма
проведения мероприятия – путешествие по станциям.
Цели:
ознакомить
участников с основными чертами толерантной личности;
дать
возможность подросткам оценить степень своей толерантности;
дать
возможность участника сформулировать «научное понятие» толерантности;
показать
многоаспектность понятия «толерантность»;
создание
условий для осознания подростками развивающих возможностей собственных
недостатков;
создание
условий для развития позитивного самоотношения учащихся;
показать,
насколько широко распространена интолерантность в мире и как она опасна;
стимулировать у старшеклассников
заинтересованность в поисках путей выхода из глобальных конфликтов;
показать,
как себя чувствует человек, являющийся объектом стереотипов и предрассудков;
дать старшеклассникам возможность научиться
оказывать поддержку человеку, чувствующему себя униженным;
Материалы:
a маршрутные листы (приложение I.а.), план проведения мероприятия (приложение I.б.), название блока на двери кабинетов (приложение I.в.)
a Б.I.: бланки опросника для каждого участника (приложение I.1.). Бланк опросника с колонкой В на большом
листе прикрепляется на доску или стену (всего 4 листа для 4-х групп);
a Б.II.: определения толерантности на больших листах (приложение
I.2.), четыре чистых листа
бумаги для записи вариантов определения «толерантность» подгруппами в результате «мозгового штурма», магниты,
маркер;
a Б.III.: листы бумаги, пишущие принадлежности (по кол-ву участников
в группе). Четыре листа на доску, магниты и маркер;
a Б.IV.: карта мира и магниты (флажки).
Подготовка:
1. подготовить все необходимые материалы
для проведения (приложения).
2.
организовать
актив школьников для обучения их вожатской работе с группами учащихся
(проиграть с ними все разминки и ритуал прощания, научить делать талисманы на
«обнималки», составить с ними список речевок, девизов, кричалок, обсудить и
проиграть способы хождения от блока к блоку, совместно подготовить материал,
распределив обязанности для каждой группы вожатых, распределить группы между
вожатыми, составить текст представления для каждой пары вожатых на общей
линейке в начале мероприятия, продумать и облачиться в отличительные знаки для
вожатых).
3.
организовать и ознакомить тех педагогов со сценарием,
которые будут выполнять роль ведущего на каждом блоке.
4. согласовать с администрацией школы дату
и время проведения мероприятия
5. согласовать с координатором по
расписанию кабинеты; закрепленными за кабинетами педагогами о проведении в них
блоков.
6.
согласовать с классными руководителями вопрос о
присутствии учащихся классов, за которыми они закреплены.
Ход проведения:
Общий сбор на линейке в актовом зале (на
протяжении всего мероприятия играет музыка).
Здравствуйте! Одна из главных задач
нашего мероприятия – сделать понятие «толерантность» близким и ясным для
каждого из вас.
В этом нам помогут вожатые, сейчас они
вам сами и представятся.
«Привет! Я Катя, учусь в 10 а классе,
вместе с Машей мы будем сопровождать группу ребят из 8-х классов, с вами мы
будем играть интересно ходить, смеяться и, конечно, поучимся быть дружными и
толерантными. И нашим путеводителем будет маршрутный лист, где будет
отмечаться наша активность и дружность». Представляются все пары вожатых и
сразу подходят к своей группе.
Спасибо за яркие представления! А теперь
хочу вам представить тех людей, которые бут вас ждать на каждом блоке
(представление тех педагогов и их блоков, которые они будут проводить (четыре педагога)).
Ну что же, мы познакомились, теперь
можно и за дело приниматься. Но сначала имеет смысл договориться о «правилах
игры», и по возможности, предотвратить разногласия, которые могут возникнуть.
Самое главное - постараться быть понимающим, доброжелательным и принять формы
проведения мероприятия и активно и бодро в них участвовать, а еще слышать и
слушать говорящего. И еще одно самое главное: соблюдайте правило поднятой руки
– будет вам легче высказать свое мнение и услышать другого. Вожатые будут за
этим следить. И по временным рамкам (план проведения содружества старшеклассников «СОЛНЕЧНЫЙ
КРУГ») каждый блок рассчитан на 20
минут, 2 минуты на переход от блока к
блоку (название блока на двери кабинетов). Но в начале вам с вожатыми
будет дано 10 минут, а на что, вам расскажут сами вожатые, когда вы группами
соберетесь на первом своем блоке
(разминка, выбор и разучивание девиза,
речевки, кричалки, определение и разучивание способа ходьбы).
Ребята переходят на следующий блок и "кричат кричалку" |
По окончании всех
блоков вы остаетесь на последнем блоке, где ваши вожатые опять-таки сами
все расскажут и покажут. И по звонку мы снова собираемся в
актовом зале, где подведем итоги.
А теперь в путь! Счастливого вам и нам всем и
интересного и занимательного, познавательного и улыбательного прохождения всех
блоков.
Прохождение блоков.
Блок работы с вожатыми: эмблема. И
выявление «+»; «++». (приложение I.г.)
Подведение итогов педагогами,
закрепленными за блоками.
Спасибо всем за труд внимательность,
усидчивость и толерантность. Но я хотела бы вам поведать об одном притче…
Жил на свете один старый человек, каждый
день он он поднимался на вершину холма и задумчиво глядел на расстилающийся
низу городок. Однажды около него остановился путник с узлами за плечами и
спросил: «Что за люди живут в этом городе? Я спрашиваю, потому что ищу, где
поселиться». Старик ответил вопросом: «А какие люди жили в том городе, откуда,
вы родом?» «Жалкое отродье, - сказал путник, - негодяи, грубияны, жадные,
которым ни до кого, кроме самих себя и дела неть. Зимой снега не выпросишь. Вот
поэтому я и решил уйти от них! Но что за люди живут в городке, на который вы
смотрите?»
Старик ответил: «Лучше уж вам идти мимо.
Люди здесь точно такие же, как и там, откуда вы пришли». И путник ушел. А
старик опять остался один.
Случилось на следующий день к нему
подошел другой путник с узлами за плечами и спросил то же самое: «Что за люди
живут в этом городе? Я ищу, где поселиться». И опять старик повторил свой
вопрос. «Радостно мне вспоминать об этом: они все были такими честными,
храбрыми и заботливыми, благородными и добросердечными, дружными и любящими,
готовым отдать последнюю рубашку».
Услышав такое, старик улыбнулся и
молвил: «Добро пожаловать… Люди здесь точно такие же, как и там, откуда вы
пришли…».
А теперь наши вожатые продемонстрируют,
как пользоваться одной очень важной вещью - «инструкция к применению»:
два человека выходят в
середину и задорно говорят:
-
Маша, ты сегодня здорово поработала, у тебя классно
получалось заводить народ, молодец! (повязывает
«обнималку»);
-
Спасибо,
Олечка! а мне очень понравилось, как вы дружно и заразительно сегодня кричали
кричалки, и проч. (тоже повязывает «обнималку», Маша говорит «спасибо»;
обнимаются);
/"Обнималки" - это веревочки с "пумпончиками" их ниток разного цвета, девочки-волонтёры делали их к мероприятию дома из обычных вязальных ниток/
/"Обнималки" - это веревочки с "пумпончиками" их ниток разного цвета, девочки-волонтёры делали их к мероприятию дома из обычных вязальных ниток/
«Обнималки». Дискотека.
БЛОК I. «Черты толерантной личности»
Разминка. Упражнение «Аплодисменты».
Цель:
повышение
настроения и самооценки, активизация участников группы.
Необходимое время: 3 минуты.
Процедура
проведения. Участники сидят в кругу. Ведущий просит встать всех
тех, кто обладает определенными умениями или качествами (например: «Встаньте
все те, кто умеет вышивать, кататься на горных коньках, любит смотреть сериалы
и т.д., а в конце задать вопрос, например, кто любит каникулы, все встанут, и
поаплодируют сами себе). Остальные участники группы аплодируют тем, кто встал.
Основное содержание:
упражнение «Черты толерантной личности».
Цели:
ознакомить
участников с основными чертами толерантной личности;
дать
возможность подросткам оценить степень своей толерантности.
Необходимое время: 15 минут.
Материалы: бланки опросника
для каждого участника (см.прил. I.1.)
Подготовка: бланк опросника с
колонкой В на большом листе прикрепляется на доску или стену. (всего 4 листа
для 4-х групп)
Процедура проведения. Участники получают
бланки опросника. Ведущий объясняет, что 15 характеристик, перечисленных в
опроснике, свойственны толерантной личности.
Инструкция: Сначала в
колонке А поставьте:
«+» напротив тех трех черт, которые, по
Вашему мнению, у Вас наиболее выражены;
«0» напротив тех черт характера, которые у
Вас наименее выражены.
Затем в колонке В поставьте:
«+» напротив тех трех черт, которые, на Ваш
взгляд, наиболее характерны для толерантной личности.
Этот бланк остается у Вас и о результатах
никто не узнает, поэтому Вы можете отвечать честно, ни на кого не оглядываясь.
На заполнение опросника дается 3-5 минут.
Затем ведущий заполняет заранее
подготовленный бланк опросника, прикрепленный на доску. Для этого он просит
поднять руки тех, кто отметил в колонке В первое качество. Число ответивших
подсчитывается и заносится в колонку бланка. Таким же образом подсчитывается
число ответов по каждому качеству. Те три качества, которые набрали наибольшее
количество баллов, и являются ядром толерантной личности (с точки зрения данной
группы).
Участники получают возможность:
- сравнить
представление о толерантной личности каждого из членов группы с
общегрупповым представлением.
- Сравнить представление о себе («+» в колонке «А») с портретом толерантной личности, созданным группой.
ведущий блока педагог-психолог |
На общей итоговой линейке ведущий
подводя итоги обращает внимание на:
I.1.
на результаты анализа заполненной таблицы (приложение I.3.)
БЛОК II. «PRO толерантность».
Разминка. Упражнение «Это здорово!».
Цель:
повышение
настроения и самооценки, получение поддержки от группы.
Необходимое время: 3 минут.
Процедура проведения. Участники стоят в кругу.
Инструкция. Сейчас кто-нибудь из нас выйдет в круг
и скажет о любом своем качестве, умении
или таланте (например, «я обожаю танцевать», «я умею прыгать через лужи» и проч.).
В ответ на каждое такое высказывание все те, кто стоит в кругу, должны хором
ответить «Это здорово!» и одновременно поднять вверх большой палец.
В круг участники группы выходят по
очереди.
Основное содержание:
Упражнение «Что такое «толерантность»».
Цели:
дать
возможность участника сформулировать «научное понятие» толерантности;
показать
многоаспектность понятия «толерантность».
Необходимое время: 15 минут.
Материалы: определения
толерантности на больших листах (приложение I.2.), четыре чистых листа бумаги для записи вариантов определения
«толерантность» подгруппами в результате
«мозгового штурма», магниты, маркер.
Подготовка: написать
определения толерантности на больших листах и прикрепить их пред началом
занятия к доске оборотной стороной к аудитории; рядом на доске прикрепить лист
бумаги для записи вариантов определения «толерантность» подгруппами в результате «мозгового штурма» (4 листа -
для каждой группы отдельный лист).
Процедура проведения. Ведущий делит
участников на группы по 3-4 человека. Каждой группе предстоит выработать в
результате «мозгового штурма» свое определение толерантности. Попросите
участников включить в это определение то, что по их мнению, является сущностью
толерантности. Определение должно быть кратким и емким. После обсуждения
представитель от каждой подгруппы знакомит с выработанным определением всех
участников, а вожатый маркером записывает на приготовленный заранее лист.
После того, как группы представят свои
формулировки, ведущий поворачивает заранее заготовленные определения «лицом» к
аудитории. Участники имеют возможность ознакомиться с существующими
определениями и высказать свое отношение к ним.
1. Какое из определений наиболее удачно?
2.Можно ли дать одно определение понятию
«толерантность»?
3. Представляется ли
вам тема толерантности актуальной (попросите кто считает, что актуальна,
поднять руки), и если да, то почему?
В процессе обсуждения обратите
внимание на следующие моменты:
- Понятие «толерантность» имеет множество
сторон;
- Каждое определение выявило какую-то грань
толерантности;
- У каждого человека так же свое мнение и
собеседника нужно принимать с его мнение, в не зависимости от того совпадает
оно с вашим, или нет.
На общей итоговой линейке ведущий подводя
итоги обращает внимание на:
после работы на блоке |
I.1.Какие
качества в совокупности свойственны 8-11 – кам нашей школы и совпадают ли они с
общепринятыми. (возможна демонстрация листов с записями)
БЛОК III. «НЕДОСТАТКИ В ДОСТОИНСТВА».
Разминка. Упражнение «От 1 до 20».
Цель:
развитие
невербальной экспрессии.
Необходимое время: 3 минут.
Инструкция: Сейчас давайте встанем в круг, за руки держаться нельзя. Во
время выполнения этого упражнения вы не должны делать никаких жестов и
произносить слов, кроме указанных в задания.(после установления тишины)
Вы готовы?я называю число, (не больше количества участников
группы), из вас, не договариваясь должно присесть такое же количество ребят.
Только приседанием будет считаться полное сгибание ног (полный присяд на
корточки), а не полуприсяд.
Основное содержание:
Упражнение «как превратить недостатки в достоинства»».
Цели:
создание
условий для осознания подростками развивающих возможностей собственных
недостатков;
создание
условий для развития позитивного самоотношения учащихся.
Необходимое время: 15 минут.
Материалы: листы бумаги, пишущие принадлежности (по количеству участников
в группе). Четыре листа на доску, магниты и маркер.
Подготовка: перед приходом каждой группы прикреплять большой лист на доску
для записи вариантов недостатков и их превращение в достоинства.
Процедура проведения. Ведущий говорит инструкцию.
Инструкция: Каждый из вас должен обвести свою руку на листе бумаги и на
ладошке написать свое имя. А еще в течение 2 минут написать свои недостатки.
Давайте напишем с вами на доске, какие же могут быть недостатки (вожатый
маркером записывает на приготовленный заранее лист, оставляя место для записи
достоинства).
Можно ли недостатки превратить в достоинства? Если задуматься
над словом «недостатки» (от - не достает (чего-то), то легко увидеть, что оно
обозначает не «отрицательные стороны», «негативные качества», а что-то такое,
чего нам не достает. Иными словами, фразу «Я – ленивый» можно произнести, как «Мне недостает трудолюбия»; «Я –
застенчивый» - « «Мне не хватает уверенности в себе». Тогда становится ясно,
что именно нужно развивать в себе. Превратить недостаток в достоинство –
значит, развивать в себе то качество, которого недостает. Давайте разделимся на
подгруппы по 3 человека и каждая напишет свои варианты. Алгоритм: болтливая –
не хватает сдержанности надо терпеть; слишком умная – надо меньше "выступать",
больше слушать других. После обсуждения
представитель зачитает, а вожатый маркером запишет на приготовленный заранее
лист.
После того, как группы представят свои формулировки, ведущий
обращается с вопросами высказать свое
мнение по следующим вопросам.
Обсуждение. Вопросы ведущего к участникам:
1.а) Возможно ли как вы считаете недостатки превратить в
достоинства? б) легко ли это будет сделать? (просьба на каждый вопрос а),б)
поднимать руки участников группы и заполнить таблицу (приложение II.1.)
В процессе обсуждения обратите внимание на следующие
моменты:
- У каждого человека (у вас и у вашего собеседника) есть свои
недостатки и достоинства; нужно принимать человека с его качествами, в не
зависимости от того совпадает оно с вашим, или нет и попытаться помочь себе и
товарищу превратить недостаток в достоинство.
На общей итоговой линейке ведущий подводя итоги, обращает внимание на:
II.1. обобщение по заполненной таблице (приложение
II.1.)
БЛОК IV. «Паутина предрассудков».
Цели:
показать,
насколько широко распространена интолерантность в мире и как она опасна;
стимулировать
у старшеклассников заинтересованность в поисках путей выхода из глобальных
конфликтов;
показать,
как себя чувствует человек, являющийся объектом стереотипов и предрассудков;
дать
старшеклассникам возможность научиться оказывать поддержку человеку,
чувствующему себя униженным.
Разминка. Упражнение «От 1 до 20».
Цель:
развитие
невербальной экспрессии.
Необходимое время: 3 минуты.
Инструкция: Сейчас давайте
встанем в круг, за руки держаться нельзя. Во время выполнения этого упражнения
вы не должны делать никаких жестов и произносить слов, кроме указанных в
задания.(после установления тишины)
Вы готовы?
Вариант № 1) Я предлагаю вам громко сосчитать до – (число,
не больше количества участников группы)
Каждый называет одно число по порядку. Если какое-то число одновременно
произносят двое или больше человек, счет начинается с начала. Соседи не могут
произносить числа подряд. – 2 минуты.
Основное содержание:
Упражнение «Карта нетерпимости».
Цель:
показать,
насколько широко распространена интолерантность в мире и как она опасна;
стимулировать
у старшеклассников заинтересованность в поисках путей выхода из глобальных
конфликтов.
Необходимое время: 5 минут.
Материалы: карта мира и
магниты (флажки).
Процедура проведения. Ведущий и
участники перечисляют «горячие точки» планеты (например, Чечня, Югославия,
Афганистан, страны Африки) и обозначают их на карте с помощью магнитов
(флажков).
Обсуждение:
-
можно ли оправдать конфликты, приводящие к человеческим
жертвам?
-
Каковы основные причины конфликтов?
-
Какие вы могли бы предложить способы, помогающие избежать
или не допустить возникновения «горячих точек»?
Упражнение «Паутина предрассудков».
Цели:
показать,
как себя чувствует человек, являющийся объектом стереотипов и предрассудков;
дать
старшеклассникам возможность научиться оказывать поддержку человеку,
чувствующему себя униженным.
Необходимое время: 10 минут.
Материалы: клубок ниток или
моток веревки, четыре листа формата А3, маркер.
Процедура проведения. Ведущий
рассказывает о негативной роли предрассудков в отношениях между людьми. Человек,
опутанный паутиной предрассудков чувствует себя бесправным, беззащитным,
обиженным, лишенным права голоса. В отношении некоторых национальностей,
этнических меньшинств ходит множество анекдотов, основанных на отрицательных
стереотипах и ярлыках.
Вспомните пожалуйста и назовите какой-либо
народ, который традиционно является объектом насмешек и анекдотов, а вожатых
попрошу записать все названные народы на доске. Например, называют
чукчу, «лиц кавказской национальности». Сейчас я предлагаю вам выбрать из
группы одного (двух) человек, которые и сыграют роль выбранного народа, из тех
которые были записаны на доске. (Выбранные садятся в центре на
стул/стулья). Роль остальных будет заключаться в следующем: вы будете
рассказывать анекдоты, основанные на отрицательных стереотипах и предрассудках,
или высказывать бытующие негативные представления. А я после каждого
негативного высказывания буду обматывать участника, представляющего «народ»,
веревкой, как бы опутывая «паутиной предрассудков», до тех пор, пока тот не
сможет пошевелиться.
Затем ведущий спрашивает «народ» от том,
что он сейчас чувствует. «Народ» рассказывает о своем состоянии и своих
чувствах. Затем ведущий задает участникам вопросы: «Какие у вас возникли
чувства? Вы бы хотели оказаться в роли такого «народа»?
Ведущий таким образом подводит ребят к
желанию распутать «народ». Для этого ведущий предлагает всем вспомнить что-то
хорошее об этом «народе», посочувствовать ему. Участники по очереди
высказываются, а ведущий в это время постепенно распутывает «паутину», вожатый
же записывает тезисно все сказанное хорошее о данном «народе». Упражнение
заканчивается, когда «народ» полностью освобожден от «паутины предрассудков».
Каждой группе ребят (8,9,10,11-кам)
предложите разные «народы», для большего охвата «народностей»
Обсуждение. Вопросы ведущего к
участникам:
1.Какое влияние оказывают стереотипы на
чувства и поведение человека, к чему могут привести эти влияния масс?
На общей итоговой линейке ведущему
подводя итоги, предлагается озвучить:
III.1. интересные записанные вожатым
тезисы, все сказанное хорошее об одном или нескольких «народах».
ПРИЛОЖЕНИЯ.
I.а.
план проведения содружества старшеклассников
«СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ»
2007
учебный год
МАРШРУТНЫЙ
ЛИСТ 8-х классов
Название команды _________________________
№
|
Название
организации
|
№
кабинета
|
Примечания
|
подпись
|
1.
|
«PRO
толерантность»
|
|||
2.
|
«Черты толерантной личности»
|
|||
3.
|
«Паутина предрассудков»
|
|||
4.
|
«недостатки в достоинства»
|
|||
Девиз:
|
||||
Речевка:
|
||||
план проведения содружества старшеклассников
«СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ»
февраль,
2007 учебный год
МАРШРУТНЫЙ
ЛИСТ 9-х классов
Название команды _________________________
№
|
Название
организации
|
№
кабинета
|
Примечания
|
подпись
|
1.
|
«Черты толерантной личности»
|
|||
2.
|
«Паутина предрассудков»
|
|||
3.
|
«недостатки в достоинства»
|
|||
4.
|
«PRO
толерантность»
|
|||
Девиз:
|
||||
Речевка:
|
||||
план проведения содружества старшеклассников
«СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ»
февраль,
2007 учебный год
МАРШРУТНЫЙ
ЛИСТ 10 -х классов
Название команды _________________________
№
|
Название
организации
|
№
кабинета
|
Примечания
|
подпись
|
1.
|
«Паутина предрассудков»
|
|||
2.
|
«недостатки в достоинства»
|
|||
3.
|
«PRO
толерантность»
|
|||
4.
|
«Черты толерантной личности»
|
|||
Девиз:
|
||||
Речевка:
|
||||
план проведения содружества старшеклассников
«СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ»
февраль,
2007 учебный год
МАРШРУТНЫЙ
ЛИСТ 11 -х классов
Название команды _________________________
№
|
Название
организации
|
№
кабинета
|
Примечания
|
подпись
|
1.
|
«недостатки в достоинства»
|
|||
2.
|
«PRO
толерантность»
|
|||
3.
|
«Черты толерантной личности»
|
|||
4.
|
«Паутина предрассудков»
|
|||
Девиз:
|
||||
Речевка:
|
||||
I.б.
БЛОК I.
«PRO толерантность».
БЛОК II.
«Слово не птица…».
БЛОК III.
«Паутина предрассудков».
БЛОК IV.
«Карамбия».
I.в.
План проведения содружества старшеклассников
«СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ»,
февраль,
2007 учебный год
время проведения
|
продолжительность
|
мероприятия
|
15.00. - 15.15.
|
10 минут
|
Общий сбор (актовый зал)
|
15.15. – 15.20.
|
3 минут
|
Переход
|
15.20. – 15.35.
|
10 минут
|
Вожатская минутка
|
15.35. – 15.40.
|
3 минут
|
переход
|
15.40. – 16.10.
|
20 минут
|
Блок 1
|
16.10. – 16.15.
|
3 минут
|
Переход
|
16.15. – 16.45.
|
20 минут
|
Блок 2
|
16.45. – 16.50.
|
3 минут
|
Переход
|
16.50. – 17.20.
|
20 минут
|
Блок 3
|
17.20. – 17.25.
|
3 минут
|
Переход
|
17.25. – 17.55.
|
20 минут
|
Блок 4
|
17.55. – 18.00
|
3 минут
|
Переход
|
18.00. – 18.15.
|
15 минут
|
Вожатская минутка
|
18.15. – 18.30.
|
15 минут
|
Общий сбор (актовый зал)
|
18.30. – 21.00.
|
2 часа 30 минут
|
Обнималки». Дискотека.
|
I.г. Эмблема.
Инструкция к эмблеме.
1.
Каждый
человек рисует какой-нибудь элемент антирекламы, его личные ассоциации;
2.
Потом соединяются в пары, по 2 человека, и объединяют
свои элементы в одну композицию.
3.
Затем
соединяются по 3 человека, по 4 человека
и т.д. пока не получится одна группа,
которая объединяет все элементы каждого человека, каждой группы в один завершенный полный,
оригинальный, эстетичный по внешнему виду рисунок – эмблему.
Инструкция
к опросу. Вожатые вывешивают таблицы на листах на магнитах на доску, объяснив для
чего эти две колонки. Затем высказывания учеников записываются на листах
тезисно.
«+»
|
«++»
|
В этой колонке тезисно описывается, что было хорошо,
что удалось, что было познавательного, интересного
|
В этой колонке тезисно описывается, что надо сделать или изменить для того, что
было еще лучше, познавательнее,
интереснее.
|
I.1. Упражнение «Черты толерантной
личности».
№
|
Черты
толерантной личности
|
Колонка А
|
Колонка В
|
1.
|
Расположенность
к другим
|
||
2.
|
Снисходительность
|
||
3.
|
Терпение
|
||
4.
|
Чувство
юмора
|
||
5.
|
Чуткость
|
||
6.
|
Доверенность
|
||
7.
|
Альтруизм
|
||
8.
|
Терпимость к различиям
|
||
9.
|
Умение владеть собой
|
||
10.
|
Доброжелательность
|
||
11.
|
Умение не осуждать других
|
||
12.
|
Гуманизм
|
||
13.
|
Умение слушать
|
||
14.
|
Любознательность
|
||
15.
|
Способность к переживанию
|
I.2. Упражнение «Что такое «толерантность»».
Написать определения толерантности крупно и красиво на листах на
одной стороне слова «Толерантность – это…», а на другой – определения. Перед
началом занятия прикрепить к доске магнитом так, чтобы на лицевой стороне было
написано
«Толерантность – это…». После выступления перевернуть лист
обороной стороной.
СОТРУДНИЧЕСТВО,
ДУХ ПАРТНЕРСТВА
ГОТОВНОСТЬ
МИРИТЬСЯ С ЧУЖИМ МНЕНИЕМ
УВАЖЕНИЕ
ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДОСТОИНСТВА
УВАЖЕНИЕ
ПРАВ ДРУГИХ
ПРИНЯТИЕ
ДРУГОГО ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ
СПОСОБНОСТЬ
ПОСТАВИТЬ СЕБЯ НА МЕСТО ДРУГОГО
УВАЖЕНИЕ
ПРАВА БЫТЬ ИНЫМ
ПРИЗНАНИЕ
МНОГООБРАЗИЯ
ПРИЗАНИЯ
РАВЕНСТВА ДРУГИХ
ТЕРПИМОСТЬ
К ЧУЖИМ МЕНИЯМ, ВЕРОВАНИЯМ ПОВЕДЕНИЮ
ОТКАЗ
ОТ ДОМИНИРОВАНИЯ, ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА И НИСИЛИЯ
I.3.ТАБЛИЦА К БЛОКУ 1.
I группа / название, класс
|
II группа / название, класс
|
III группа / название, класс
|
IV группа / название, класс
|
|
Всего человек в группе
|
||||
тема толерантности актуальна
|
||||
тема толерантности не актуальна
|
||||
причины актуальности
|
||||
причины не актуальности
|
II.1. ТАБЛИЦА К БЛОКУ 2.
1.а) Возможно ли как вы считаете недостатки превратить в
достоинства?
б) легко ли это будет сделать?
(просьба на каждый вопрос а, б) поднимать руки участников группы
и заполнить таблицу (приложение II.1.)
I группа / название, класс
|
II группа / название, класс
|
III группа / название, класс
|
IV группа / название, класс
|
|
превратить
недостатки в достоинства Возможно
|
||||
превратить
недостатки в достоинства
НЕ
Возможно
|
||||
превратить
недостатки в достоинства будет легко
|
||||
превратить
недостатки в достоинства будет
НЕ легко
|
Читать также:
Технология (алгоритм) обследования жилищно-бытовых условий
Методика наблюдения Р. Бейлза
Метод "Шесть шляп мышления"
Притча Полная банка
Комментариев нет :
Отправить комментарий