3 июн. 2015 г.

Упражнение для педагогов «Подкрепление»

Это упражнение иллюстрирует значимость безоговорочно положительного отношения к ребенку.
Процедура:
Двое желающих участников выходят за дверь. 
Оставшимся дается инструкция задумать предмет (из имеющихся в помещении) и место, на которое активному участнику необходимо будет его перенести. 
Сложность упражнения заключается в двух моментах:
Во-первых, ни сам предмет, ни его новое место не называется напрямую, а ответы-уточнения носят расплывчатый, завуалированный характер.
Во-вторых, группе участников определяется задание: 
первому игроку давать отрицательное подкрепление всех его слов и поступков (с помощью критики, негативных оценок отдельных его действий и личности в целом, пренебрежительной вербальной информацией), 
а второму – положительное (используя слова поддержки, радости за успешные действия, уверения в пустячности совершенных неверных поступков, восхищения, комплементов и т.д.).

Приглашается активный участник и ему дается задание: определить задуманный группой предмет и переместить его на другое место. 
Процедура совершается по очереди каждым игроком, отличаясь только в характере эмоционального подкрепления.
По окончании упражнения проходит групповое обсуждение, в котором возможность высказаться первыми («выпустить пар») предоставляется активным участникам.
Вопросы для обсуждения:
§  Как вы чувствуете себя в своей роли?
§  Какие чувства вызвала у вас реакция группы?
§  Как вы чувствуете себя сейчас?
§  Какие выводы вы можете сделать из этого упражнения?
Идеи, выносимые на обсуждение:
Безусловно, положительное отношение, принятие ребенка рождает доверие к миру, уверенность в себе и окружающих. Психологическая поддержка – это способ выражения принятия. С выданным за несколько минут шквалом отрицательных подкреплений первый игрок справился, так как понимал, что это – игра. Ребенку такое количество негативных оценок выдается порциями и растягивается на весь период пребывания в учебном заведении (на несколько лет). Он не имеет другой информации о себе, других ресурсов, которые помогли бы ему справиться с переживаниями, таким образом, у ребенка может сформироваться устойчивое отношение к себе как к неудачнику.
Даже положительная оценка должна быть уместной. Мастерство педагога проявиться не в том, чтобы всегда только хвалить ребенка, а в том, чтобы почувствовать, когда эта похвала и поддержка особенно необходимы ребенку.

ИсточникСайт "Ttrepsy.net"
Читать также:

Комментариев нет :

Отправить комментарий