Посмотрите
внимательно на черную кляксу.
Что или кого вы видите в ней?
А теперь покажите его своему супругу (супруге) или другу (подруге), детям.
Что или кого вы видите в ней?
А теперь покажите его своему супругу (супруге) или другу (подруге), детям.
Ответы
различаются? Это вас удивляет?
Мир не
одинаков для каждого из нас.
Тем более для взрослых и детей и особенно когда мы наблюдаем сложные и многогранные отношения между людьми, обстоятельства жизни семьи.
Ваши дети и вы далеко не одинаково воспринимаете их.
А обращаете ли вы на это внимание?
Часто мы
просто не замечаем или со снисходительной улыбкой относимся к своеобразным
высказываниям детей, видя в них милые глупости, случайные сочетания
несочетаемого, фантазию или ложь. Тем не менее, за этими высказываниями скрывается
уникальное, другое, детское понимание мира[1]. Тем более для взрослых и детей и особенно когда мы наблюдаем сложные и многогранные отношения между людьми, обстоятельства жизни семьи.
Ваши дети и вы далеко не одинаково воспринимаете их.
А обращаете ли вы на это внимание?
В
психологии/психиатрии есть специальная методика чернильные пятна Г. Роршаха, которая
используется специалистами для диагностики свойств и качеств личности.
Однако использовать сами чернильные пятна может и любой педагог, родитель или взрослый как приём, который покажет, что в одном и том же предмете, событии или явлении каждый человек может видеть разное, что-то своё. Я, например увидела люстру, а муж увидел корабль… Не сомневаюсь, что Вы увидели что-то своё - есть ещё множество вариантов.
Однако использовать сами чернильные пятна может и любой педагог, родитель или взрослый как приём, который покажет, что в одном и том же предмете, событии или явлении каждый человек может видеть разное, что-то своё. Я, например увидела люстру, а муж увидел корабль… Не сомневаюсь, что Вы увидели что-то своё - есть ещё множество вариантов.
Социальный
педагог может использовать чернильные пятна как приём на родительском собрании,
классном часе, педагогическом совете в качестве подводки к какой-то беседе или
в выступлении о, например, непонимании членов семьи: мужа и жены, родителей и
детей; педагогов и родителей, педагогов одного учреждения, родителей, чьи дети
учатся в одном классе.
Варианты:
1. Показать
чернильное пятно, и задать вопрос аудитории «Что Вы видите?». Выборочно, по желанию слушателя, выслушать ответы.
Как правило, каждый увидит что-то своё, и ответы будут разные.
2. Заранее
раздать всем листочки и карандаши и, в определенный момент, показав картинку,
попросить каждого анонимно записать на бумажке то, что он увидел. Затем ведущий
собирает бумажки в, допустим, коробочку, и зачитывает варианты.
Коллеги, убедительная просьба, используя Чернильные пятна, оставайтесь, пожалуйста в зоне своей ответственности, то есть оставайтесь педагогами. Поскольку напрямую эта методика используется психиатрами и требует специального обучения конкретной методики и сертификации.
Полезной или интересной оказалась эта статья для Вас, а также иные варианты использования чернильных пятен предлагаю написать в комментарии.
Коллеги, убедительная просьба, используя Чернильные пятна, оставайтесь, пожалуйста в зоне своей ответственности, то есть оставайтесь педагогами. Поскольку напрямую эта методика используется психиатрами и требует специального обучения конкретной методики и сертификации.
Полезной или интересной оказалась эта статья для Вас, а также иные варианты использования чернильных пятен предлагаю написать в комментарии.
Источник: [1] по мотивам статьи из научно-популярного издания "Семья
глазами ребенка" / авт. Г. Т. Хоментаускас
Комментариев нет :
Отправить комментарий