23 нояб. 2014 г.

Педагогическая технология

Педагогическая технология (от др.-греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; λόγος — слово, учение) — специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения.
Если при конструировании набора в явном виде задан системообразующий принцип, по которому делается выбор элементов, в этом случае сам по себе набор имеет свойства технологии. Если системообразущий принцип выбора элементов не задан, то в этом случае набор остаётся набором разрозненных элементов, собранным по субъективным мотивам автора, и не обладает свойством технологии "всегда приводить к предусмотренному результату".
Олешков М.Ю. приходит к выводу, что отличительными чертами педагогической технологии являются:
  • универсальность, то есть независимость от контента (информационного наполнения или содержания учебного "предмета");
  • воспроизводимость, то есть независимость от квалификации и личности учителя; от личностей детей; от богатства или бедности школы;
  • тиражируемость, то есть воспроизводимость результатов;
  • управляемость образовательного процесса на основе алгоритмизированной системы педагогических процедур;
  • системность в выборе компонентов.
Отсутствие хотя бы одного из этих признаков исключает методику из разряда технологий.
В этом блоге размещены технологии, которые может в своей работе использовать социальный педагог, а так же ремарка к термину "Технология"".

Источники:

2.    Олешков М.Ю. Педагогическая технология: проблема классификации и реализации // Профессионально-педагогические технологии в теории и практике обучения: Сборник научных трудов. — Екатеринбург: РГППУ, 2005. — С. 5-19.

Комментариев нет :

Отправить комментарий