Педагогическая
технология
(от др.-греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; λόγος — слово, учение) —
специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных
средств, системно используемых в образовательном процессе на основе
декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к
достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой
отклонения.
Если при
конструировании набора в явном виде задан системообразующий принцип, по
которому делается выбор элементов, в этом случае сам по себе набор имеет
свойства технологии.
Если системообразущий принцип выбора элементов
не задан, то в этом случае набор остаётся набором разрозненных элементов,
собранным по субъективным мотивам автора, и не обладает свойством технологии
"всегда приводить к предусмотренному результату".
Олешков М.Ю. приходит к выводу, что
отличительными чертами педагогической технологии являются:
- универсальность, то есть независимость от контента (информационного наполнения или содержания учебного "предмета");
- воспроизводимость, то есть независимость от квалификации и личности учителя; от личностей детей; от богатства или бедности школы;
- тиражируемость, то есть воспроизводимость результатов;
- управляемость образовательного процесса на основе алгоритмизированной системы педагогических процедур;
- системность в выборе компонентов.
Отсутствие хотя бы одного из этих
признаков исключает методику из разряда технологий.
В этом блоге размещены технологии, которые может в своей работе использовать социальный педагог, а так же ремарка к термину "Технология"".
Источники:
2.
Олешков
М.Ю. Педагогическая технология: проблема классификации и реализации //
Профессионально-педагогические технологии в теории и практике обучения: Сборник
научных трудов. — Екатеринбург: РГППУ, 2005. — С. 5-19.
Комментариев нет :
Отправить комментарий