Цель: формирование, развитие
ответственности несовершеннолетних за свою будущую жизнь.
Реквизит:
карточки со
списком положительных и отрицательных критериев, мел.
Подготовка: Карточки разделить на две
группы по критериям «Здоровый», где
преобладают положительные моменты (имеет крепкое здоровье, много друзей, хорошо
учится и т.п.) и «Слабое здоровье» (мало читает, имеет слабое здоровье, не
умеет распоряжаться свободным временем и т.п.)
Продолжительность: 30-40 минут.
Ход мероприятия:
Участники
выстраиваются в шеренгу.
I.
Вступительное слово ведущего.
Ведущий: Здравствуйте, сегодня вы
– это младенцы, родившиеся в один день. «Равны ли эти младенцы? Участники стоят в один ряд, ответ
будет скорее всего положительным. Напоминаю
вам, что каждый из вас играет ту роль, которая описана в карточке. Условия игры
таковы: если названный мной критерий есть в вашей карточке – вы определяете его
в «здоровый» или в «слабое здоровье», если критерий «здоровый» - делаете шаг
вперед, если критерий «слабое здоровье» - делаете шаг назад.
II.
Обсуждение. Ведущий подводит ребят к выводу о том, в какой ситуации младенец
имеет все шансы на счастливую и благополучную жизнь, а в каком случае его
существование с самого начала оказывается связанным с массой сложностей.
Приложение. Некоторые примеры карточек:
«Здоровый» (При раздаче н/летним,
удалить эту строку)
|
КАРТОЧКА
1
|
ИМЕЕТ КРЕПКОЕ ЗДОРОВЬЕ
|
ЧИСТИТ ЗУБЫ
|
НАВОДИТ И СОБЛЮДАЕТ ПОРЯДОК В
КОМНАТЕ
|
ЛЮБИТ ЧИТАТЬ
|
НЕ СОБЛЮДАЕТ РЕЖИМ ДНЯ
|
НЕ ЗАПРАВЛЯЕТ ПОСТЕЛЬ ЗА СОБОЙ
|
ЛЮБИТ СМЕЯТЬСЯ
|
ЛЮБИТ ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ
|
ТАНЦУЕТ
|
ХОРОШО ПИТАЕТСЯ
|
ОДЕВАЕТСЯ ПО ПОГОДЕ
|
НЕ ХОЧЕТ НИ С КЕМ ДРУЖИТЬ
|
НЕ УМЕЕТ ПРАВИЛЬНО РАСПОРЯЖАТЬСЯ
СВОБОДНЫМ ВРЕМЕНЕМ
|
ХОРОШО УЧИТСЯ
|
ПРИСЛУШИВАЕТСЯ КО ВЗРОСЛЫМ
|
ПРЕДПОЛАГАЕТ КЕМ ХОЧЕТ БЫТЬ
|
НЕ ЧИТАЕТ ЖУРНАЛЫ
|
ПЛОХО УЧИТСЯ
|
ОБЩИТЕЛЬНЫЙ
|
ДОБРЫЙ
|
ЛЮБИТ ДЕЛАТЬ ДОБРО
|
ЛЮБИТ ЦВЕТЫ, ПРИРОДУ
|
НЕ СЛЕДИТ ЗА СВОИМ ЗДОРОВЬЕМ
|
НЕ ХОЧЕТ НИКОГО ПРОСИТЬ О ПОМОЩИ
|
СОБЛЮДАЕТ ПРАВИЛА, УСТАНОВЛЕННЫЕ
ОБЩЕСТВОМ
|
СОБЛЮДАЕТ ЗАКОН
|
«Слабое здоровье» (При раздаче
н/летним, удалить эту строку)
|
КАРТОЧКА
2
|
НЕ ЛЮБИТ ЦВЕТЫ, ПРИРОДУ
|
НИ С КЕМ НЕ ДРУЖИТ
|
НЕ СОБЛЮДАЕТ ПРАВИЛА,
УСТАНОВЛЕННЫЕ ОБЩЕСТВОМ
|
НЕ СОБЛЮДАЕТ ЗАКОН
|
НЕ СЛЕДИТ ЗА СВОИМ ЗДОРОВЬЕМ
|
НЕ ХОЧЕТ НИКОГО ПРОСИТЬ О ПОМОЩИ
|
НЕ СОБЛЮДАЕТ ЧИСТОТУ ВОКРУГ СЕБЯ
|
НЕ ЛЮБИТ ЖИВОТНЫХ
|
ОДЕВАЕТСЯ ПО ПОГОДЕ
|
МАЛО СМОТРИТ ТЕЛЕВИЗОР
|
ЧИТАЕТ ЖУРНАЛЫ
|
ХОРОШО УЧИТСЯ
|
ПРИСЛУШИВАЕТСЯ КО ВЗРОСЛЫМ
|
ПРЕДПОЛАГАЕТ КЕМ ХОЧЕТ БЫТЬ
|
НЕ СОБЛЮДАЕТ И НЕ НАВОДИТ ПОРЯДОК В КОМНАТЕ
|
МАЛО ЧИТАЕТ
|
НЕ ЛЮБИТ РИСОВАТЬ
|
НЕ ЛЮБИТ ЗАНИМАТЬСЯ РУКОДЕЛИЕМ
|
ГРУСТНЫЙ
|
НЕ ЛЮБИТ ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ
|
НЕ ЛЮБИТ ТАНЦЕВАТЬ
|
ПЛОХО ПИТАЕТСЯ
|
ИМЕЕТ СЛАБОЕ ЗДОРОВЬЕ
|
НЕ ЧИСТИТ ЗУБЫ
|
НЕ СОБЛЮДАЕТ РЕЖИМ ДНЯ
|
НЕ ЗАПРАВЛЯЕТ ПОСТЕЛЬ ЗА СОБОЙ
|
Литература:
- Сборник игр и задач «Имею право!» / авторы составители: М.Р.Мирошкина, к.пед.н., И.И.Фришман, к.пед.н. / Москва, 1999г.
- Конвенция о правах ребенка.
Читать также:
Комментариев нет :
Отправить комментарий