Социальный педагог ведёт картотеку семей, находящихся в социально-опасном положении и под наблюдением с целью профилактики. Одна и та же семья
может характеризоваться несколькими
факторами риска по развитию социально опасного положения, например
«многодетная, малообеспеченная семья» и прочие варианты.
Данная форма позволяет в динамике отразить развитие семьи.
Характеристика семьи
|
год
|
год
|
год
|
год
|
год
|
|||||
I полу-годие
|
II полу-годие
|
I полу-годие
|
II полу-годие
|
I полу-годие
|
II полу-годие
|
I полу-годие
|
II полу-годие
|
I полу-годие
|
II полу-годие
|
|
1.
Тип семьи (по факторам риска):
|
||||||||||
1.1. Неполная:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- потеря кормильца
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- мать – одиночка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- развод родителей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- прочие
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. Многодетная
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3. Малообеспеченная
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4. Опекунская
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.5. Беженцы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.6. Родители – инвалиды
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.7. Родители безработные
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.8. Родители лишены
(ограничены) в род правах
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.9. Дети – инвалиды
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.10. Дети, находящиеся на
индивид или семейной форме обучения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.Количество поколений в
семье:
|
||||||||||
- одно поколение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- несколько поколений
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.Психологический климат
в семье
|
||||||||||
3.1.Благоприятный:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- равноправие и
сотрудничество
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- уважение прав личности
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- взаимная привязанность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- эмоциональная близость
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- удовлетворенность всех
членов семьи качеством отношений
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2.Неблагоприятный:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- тревожность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- конфликты
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- эмоциональный дискомфорт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- отчуждение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3.Кризисный:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- полное непонимание между
членами семьи
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- враждебность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- насилие по отношению к
друг другу
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Функциональная
характеристика семьи
|
||||||||||
4.1.Стиль семейного
воспитания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- демократический
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- либеральный
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- попустительский
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- авторитарный
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2.Тип семейного
воспитания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- гипопротекция
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-повышенная моральная
ответственность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- жестокое обращение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- эмоциональное отвержение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- доминирующая
гиперпротекция
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- потворствующая
гиперпротекция
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(заполняется одним знаком - *)
Дополнительные данные по семье: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Источник: Методическое пособие по формированию городского банка данных о семьях и несовершеннолетних детях, находящихся в социально опасном положении Составители: Третьяков А.Е., заместитель главы МО г. Ноябрьск по социальным вопросам, Зыбарев Н.Г., директор МУ «Центр социального развития», Сичкарь Т.В., заведующий сектором по делам несовершеннолетних и защите их прав, Иваненко Н.В., заместитель директора МУ «Центр социального развития» / ЯНАО, г. Ноябрьск / 2003г.
Читать также:
Шаблон План работы
Комментариев нет :
Отправить комментарий