23 сент. 2015 г.

Творческая лаборатория «Эффективный путь профилактики ВИЧ/СПИДа в молодёжной среде», мероприятия, приуроченные ко Всемирному дню борьбы со СПИДом 1 декабря

Здесь размещён не только шаблон сценария и идея, а и представлен личный опыт проведения цикла взаимосвязанных мероприятий на эту тему (это было в 2009 году, когда ещё работала в школе). Однако вспоминая "как это было" считаю, что и в настоящее времени этот сценарий актуален. Поэтому в случае, если у Вас, читатели, возникли вопросы, на которые в тексте ответа нет, задавайте в комментариях - постараюсь ответить. Итак,

Цель: определение отношения учеников к вопросу ВИЧ-инфекции/ СПИД, проведение информационно-профилактических мероприятий с целью просвещения подростков и взрослых по данной теме (работа с коллегами, ребятами-волонтёрами, проведение анкетирования, представление результатов, проведение творческой лаборатории с педагогами и старшеклассниками, составление памятки, акция-автопробег, - об этом в материалах статьи).  
 Задачи:
2. Разработать тематическую анкету для старшеклассников, провести её, проанализировать, оформить в формате презентации Power  Point, ознакомить с результатами анкетирования педагогов.
3.  Дать теоретическое обоснование по теме в правовом, медицинском и историческом аспектах - доклады в формате презентации Power  Point.
4.  Разработать и растиражировать памятки по теме.
5.  Организовать и провести акцию-автопробег «Задумайся сейчас».

Программа Творческой лаборатории (для просмотра полной версии пройдите сюда):
Этап
Форма, метод и др.
содержание
примечание
I
Беседа, объявление на доске объявлений, на школьной  линейке

Определение состава участников творческой лаборатории из числа педагогов и старшеклассников-активистов, разграничить их ответственность на каждом этапе мероприятия

На усмотрение организатора
II
Анкетирование, анализ анкеты, презентация Power  Point

Разработка тематической анкеты для старшеклассников, её проведение, анализ, оформление в формате презентации Power  Point
(материалы нашего мероприятия:
анкета, которую использовали мы – приложение 1;
результаты анкеты (презентация) – приложение 2)

Привлечение педагога-психолога с целью грамотного составления вопросов
III
Творческая лаборатория «Разумный выбор правильное решение»
Провести игру «Степень риска»,
Дать теоретическое обоснование по теме в правовом, медицинском и историческом аспектах - доклады в формате презентации Power  Point.
В малых группах разработать памятки по теме (алгоритм памятки – приложение 3).
Осуществить обратную связь с педагогами методом анкетирования.
Педагоги сами подготавливают доклады и презентации; социальный педагог - в правовом аспекте, учитель по биологии или медицинский работник  - в медицинском аспекте, любой учитель – в историческом аспекте.
IV
Оформление и публикация памяток
Обращение к спонсорам за помощью
По содержанию памяток консультироваться со специалистом по данному вопросу.
V
Акция автопробег «Задумайся сейчас»
Распространение памяток старшеклассниками-активистами (наша памятка – приложение 4)
Сотрудничество с администрацией, спонсорами, молодёжным клубом.

Некоторые фото последней части мероприятия - Автопробег (остальные, к сожалению, по-прошествии времени найти мне уже сложно)
Представители СМИ берут интервью у сотрудницы поликлиники

Ребята -волонтёры раздают памятки жителям (на данном фото в поликлинике). А вообще мы много где: в торговых центрах, в полиции, в здании администрации, в магазинах, в отделении банка, и других.

Это наша команда - организаторы и ребята-волонтёры: возле одной из машин на которых мы перемещались (с орнаментом)

В торговом центре

В отделении сбербанка
С одной стороны - фотографий много, а с другой - наверное необязательно их все здесь размещать, так как и через эти пять фото видно, что мероприятие удалось, и прошло в позитивной эмоциональной атмосфере) Как и предыдущие)

Удачи Вам в проведении вне учебных мероприятий, желаю Вам получать от участия в них такое же незабываемое удовольствие, как и я)

Читать также:
Интерактивное упражнение на рефлексию "Все у меня в руках!"
Сценарий мероприятия "Разумный выбор - правильное решение"
О выборе. Эрих Мария Ремарк.

Комментариев нет :

Отправить комментарий