Художества, знакомые многим...) |
Предлагаю поговорить об альтернативе как о способе сотрудничества с ребенком. Если уточнить возраст, то в моих случаях этот способ работает с детьми от (приблизительно) 2х лет.
Обратите внимание на изображение.
Такая (или подобная картина) была наверняка в жизни у каждого: и мы с сестрами рисовали на обоях, и мои дети тоже однажды решили разукрасить обои. Хорошо, что обои моющиеся. Однако следы восковых карандашей, которыми рисовали дети не хотели так просто оттираться, устав сама, я привлекла к труду юных художников, параллельно объясняя им, что рисовать можно, однако на стене в комнате нельзя, а можно на: листе бумаги, на специальной бело-чёрной доске (которая у нас стоит на видном месте), на асфальте. После совместного мытья стены, практического использования тех мест, где можно рисовать дети оставили стены в покое.
Итак,
- самостоятельный ребёнок, который сам выбирает во что играть, может себя чем-то занять, сам ест, одевается; позже - сам делает уроки, сам выбирает какие секции посещать; ещё позже - сам выбирает профессию и место учёбы;
- инициативный ребёнок;
- ребёнок верит в себя и свои возможности;
- независимый и свободный в принятии своих решений ребенок, в случаях, когда детско-родительские развиваются по типу сотрудничества;
- все вышеназванные ценные качества формируют гармонично развитую личность.
Минусы предложения ребёнку альтернативы:
- ребенок меньше готов следовать ограничивающим его рамкам, поскольку он получает право проявлять свою самостоятельность;
- самостоятельность влечёт за собой независимость и свободу принятия решений, и далеко не всегда взгляды детей и взрослых на необходимость или правильность каких-либо действий совпадают;
- родители не всегда готовы принять данные факты.
С детьми работает этот приём, поскольку они чувствуют, что:
- им доверяют;
- они "как" взрослые;
- они верят в свои силы;
- с ними считаются;
- их мнение важно для значимого взрослого (мамы, папы);
- они чувствуют себя активными членами семьи.
Плюсы размещения творческих работ дошколят
на популярной стене в популярной комнате :-)
- пройти период адаптации в детском саду значительно легче, поскольку есть повод и возможность возвращать своего малыша к событиям, которые происходили с ним в д/с;
- тренировка детской памяти - "Что интересного было в д/с сегодня?", "Тебе понравилось рисовать?", "Тебе было легко или трудно рисовать?", "А воспитатель (по И.О.) тебе подсказывала, помогала?","Что вы делали после рисования?", - и прочие вопросы взрослого;
- повод побеседовать со своим ребёнком, узнать его мнение о чём-то, - содержательный диалог взрослого и ребёнка помогает с интересом провести время, сближает, позволяет почувствовать соучастие, созаинтересованность, и другие такие важные "со-" :-), которые сближают друг с другом;
- творческая выставка позволяет родителям скромно, незаметно и с улыбкой "выпятить грудь" и "поднять нос", когда гости вслух восхищаются творческими результатами детей :-)
Вам, Читатель, желаю хорошего настроения и чтобы задуманное сбывалось.
В статье был использован материал с сайта "Я - родитель".
Вы можете прочитать:
Комментариев нет :
Отправить комментарий