По окончании мероприятия решили провести
упражнение на рефлексию «Всё у меня в руках!».
Адаптировали его под свои задачи (авторский вариант
помещён ниже).
Как мы подготовили и провели эту часть семинара:
результат с удовольствием :-)
На
доску прикрепляется плакат с изображением ладони:
-
большой палец – «Над этой темой
я хотел(а) бы
еще поработать»,
- указательный
– «Здесь мне были даны
конкретные указания»,
- средний
– «Мне всё понравилось»,
- безымянный
– «Мне не понравилось»,
Подготовили
маленькие ладошки из цветной бумаги с оборотной стороны на двустороннем скотче для
всех участников и расположили их на подносе.
В завершении
мероприятия ведущий предложил коллегам принять участие в упражнении: подойти к доске, выбрать ладошку, приклеить
её рядом с той надписью, которой соответствует его мнение и по желанию конкретизировать
свой выбор.
После голосования педагогов, ведущий
классифицирует ответы и представляет их в виде резюме.
Авторский вариант без изменений:
На
доску прикрепляется плакат с изображением ладони:
-
большой палец – «Над этой темой
я хотел(а) бы
еще поработать»,
- указательный
– «Здесь мне были даны
конкретные указания»,
- средний
– «Мне здесь совсем
не понравилось»,
- безымянный
– «Психологическая атмосфера»,
- мизинец
– «Мне здесь не хватало…».
Участники рисуют
на листах бумаги
свою руку и
вписывают внутри
контура свои
ответы на эти
вопросы. Затем листы
вывешиваются, и всем
участникам предоставляется время
для знакомства с
ответами друг друга.
В
круге
обсуждаются результаты работы.
Можно
в ходе работы семинара предложить участникам отдельные ответы
перенести на
карточки, которые затем
прикрепляются к общему
большому
рисунку руки.
Это поможет преподавателю, ведущему
окончательное
обсуждение
итогов работы, классифицировать ответы и представить их в виде
резюме.
Задачи
метода:
проверка знаний, развитие
межличностной коммуникации,
интенсификация
опроса, формирование Я-концепции.
Требования
к реализации метода:
оптимальное количество участников – до 20 человек.
Порядок
реализации метода:
реализации метода способствует
предварительная работа по
развитию умения давать положительные оценки ответам.
Критериями
оценки являются: полнота,
правильность, точность высказывания, отсутствие слов-паразитов.
Группа делится
на две части (по
ролям: спрашивающий – отвечающий).
«Ученики»
отвечают «учителям», не мешая другим. После выставления оценки
следует предложить
участникам поменяться ролями. Пары
следует менять во
избежание
необъективных оценок, а также для расширения круга общения.
Источник:
Л.
С. Кожуховская, И. В. Позняк Рефлексивные техники, методы и приемы © «Народная
асвета», 2009, №4 http://www.n-asveta.com/dadatki/kozuhovskaya.pdf
Читать также:
Креативно!) Очень понравилось! Надо будет провести такое же упражнение!)
ОтветитьУдалитьСпасибо, Мария) Попробуйте, успехов Вам)
УдалитьСпасибо, мне понравилось упражнение, буду использовать))
ОтветитьУдалитьВиктория, можете ещё по этой ссылке пройти: http://www.n-asveta.by/dadatki/kozuhovskaya.pdf, здесь отличная подборка рефлексивных методов, приёмов и техник), - кладезь для педагогов практиков, любителей визуализации)
ОтветитьУдалитьСпасибо, Татьяна, за ссылку. Ознакомилась, радует, что многие упражнения использую в работе с педагогами :)
ОтветитьУдалить