Это упражнение позволит её участникам прочувствовать и обсудить такие вопросы
как: действие групповых стереотипов - если у человека есть определенный «ярлык»,
то отношение к нему строится уже в прямой зависимости от него; при этом никто
не обязан поддерживать стереотипы – каждый свободен делать свой выбор,
независимый от общепринятого.
Отношение к
любому человеку (и конечно, к маленькому) должно строиться на основе принятия
его личности, уважения к нему; если в ребенке что-то не нравится, осознать, что
всегда в нем есть что-то, являющееся его достоинством, ценным и значимым для
взаимодействия с другими.
Материал: карточки с обозначенными в них ролями – «методист», «воспитатель» (несколько), «психолог», «непринимаемый».
Ремарка: в этой игре можно "непринимаемый" заменить на "лидер", либо обозначить наименования карточек таким образом, чтобы достичь задуманной цели. Также эту игру можно провести и с подростками.
Ход
проведения: группа
игроков делится пополам. Одна половина образует внутренний круг, это участники
дискуссии. Другая – внешний. Это наблюдатели, которым также предстоит держать
над головами членов дискуссии таблички, определяющие их должностной статус в
учреждении: «методист», «воспитатели», «психолог».
Только на одной табличке имеется надпись, указывающая не должность, а положение
этого работника в коллективе – «непринимаемый».
Таблички раздаются таким образом, чтобы их содержание было видно всем, кроме участника, к которому она относится. Задается тема дискуссии, например, подготовка педагогического совета по определенному вопросу.
Продолжительность дискуссия – 5 минут.
Вопросы для обсуждения:
Активным участникам:
Таблички раздаются таким образом, чтобы их содержание было видно всем, кроме участника, к которому она относится. Задается тема дискуссии, например, подготовка педагогического совета по определенному вопросу.
Продолжительность дискуссия – 5 минут.
Вопросы для обсуждения:
Активным участникам:
§
В какой
момент вы поняли, что выпадаете из дискуссии?
§
С чем вы это
связали, как объяснили?
§
Какие чувства
у вас возникли в этой связи?
§
Это
позволило мобилизоваться, собраться или, наоборот, расстроило, опустились руки?
Пассивным
участникам:
§
Какие
ассоциации вызвала табличка «непринимаемый»?
§
Как вы стали
себя вести по отношению к этому человеку?
§
Были ли у
вас сомнения по поводу содержания вашей таблички (не определяет ли она
особенности отношения к вам со стороны коллектива)?
§
Каково
самочувствие человека, точку зрения которого не признают, не учитывают, к
которому не относятся с должным уважением и вниманием?
Источник: Сайт "Ttrepsy.net"
Читать также:
Татьяна, спасбо за упражнение! Я как раз подбираю материал для уч.года :))
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Виктория) Спасибо) Я бы посоветовала Вам ещё посмотреть упражнение для педагогов "Стаканчик", "Ладони" и "Шанырак", а на рефлексию - "Всё у меня в руках" и "Острова" (они тоже в блоге), - очень они мне нравятся:-) Их и проводить интересно, и у участников мероприятий появляется новый взгляд на проблемную/прорабатываемую тему
ОтветитьУдалить