28 янв. 2015 г.

Интерактивный приём «Выражаем согласие»

Цель приёма: получение обратной связи.
Форма: экспресс-мониторинг.
Преимущества приёма: универсальность (может воспользоваться каждый педагог); компактность; получение быстрого наглядного результата:  позиции, ожиданий, уровня осведомленности родителей/коллег/детей.
Подготовка: сформулировать возможные позиции, ожидания или убеждения. Их должно быть немного (не более 5). Важно, чтобы все формулировки были нейтральными.
Способы проведения:
1.     На листе формата А3 написать прямо противоположные высказывания.
Например, справа: «Дисциплина на уроке зависит от родителя», а слева: «Дисциплина на уроке зависит от учителя». В этом случае попросите родителей отметить степень своего согласия с данными утверждениями, сделав отметку ближе к тому утверждению, с которым они больше согласны. Так, если родитель согласен с первым утверждением, он приклеивает стикер прямо рядом с этим утверждением, если с обоими – посередине.
2.    На доске написать высказывание. Под ним нарисовать черту с отметками «да - не знаю – нет».
Например: «Считаю, что в начальной школе можно обойтись без домашних заданий», или: «Дисциплина на уроке – это прежде всего проблема учителя». В этом случае стикеры будут находится на линии. Если с предложенным утверждением респондент согласен, размещает стикер рядом с утверждением «да», если не определился - рядом с утверждением не знаю, если не согласен – рядом с утверждением «нет», возможны и другие варианты, например размещение стикера в зоне между «не знаю» и «нет».

Инструкция: Предложите родителям выразить свое согласие с одной из формулировок. Объясните, что степень близости стикера к утверждению отражает степень согласия с ним.
Подсчитайте количество голосов и определите, какой вариант был выбран большинством родителей. – Прокомментируйте результат. 
Если высказанное родителями мнение кардинально расходится с реальностью (например, большинство родителей высказали пожелания, чтобы дисциплинарные вопросы решались без их участия), необходимо в корректной форме обозначить нереалистичность этой позиции.
Название этого приёма условное, - для удобства, чтобы не описывать каждый раз сам приём, о котором идет речь, а произнести всего четыре слова (в источнике названия ему не дано).
Источники:
1.    Чибисова М.Ю. Интерактивные приёмы на родительском собрании.

2.   Записи слушателя лекции Чибисовой М.Ю., которая была посвящена теме «Как заинтересовать родителей при помощи интерактивных форм работы» (Педагогический Марафон, 2014 год).

Читать также: 

Комментариев нет :

Отправить комментарий