Для начала давайте обозначим, что социальная компетентность — личностное формирование, которое
включает в себя сознательное выражение личности, проявляющееся в ее убеждениях,
взглядах, отношениях, мотивах, установках на определенное поведение, в
сформированности личностных качеств, способствующих конструктивному взаимодействию.
Уже работая в СРЦН, задалась вопросом, насколько же сформирована социальная компетентность у воспитанников центра.
За основу изучения личности воспитанников взяла диагностический материал, который характеризуется своей высокой валидностью - "Шкала социальной компетентности А.М. Прихожан".
Шкала предназначена для подростков 10-16 лет и позволяет выявить
как общий уровень социальной компетенции подростка в соответствии с возрастом,
так и компетентность в отдельных областях: самостоятельность, уверенность к
себе, отношение к своим обязанностям, развитие общения, организованность,
развитие произвольности, интерес к социальной жизни, наличие увлечений,
владение современными технологиями.
Диагностический материал в формате Word здесь (в документе:
экспериментальный материал, порядок проведения, обработка результатов,
интерпретация результатов).
Безусловно, нужно учитывать и то, что подростки, отвечая на
предложенные вопросы, могут выдавать социально одобряемые ответы.
Поэтому стоит также учитывать и другие данные, полученные в ходе
других исследований.
Согласно результатам проведенной диагностической работы с
воспитанниками (по А.М. Прихожан), выяснилось, что социальная компетентность у
них сформирована согласно возрасту.
Источник:
методическое пособие "Содержание и организация психолого-педагогического
сопровождения индивидуального развития воспитанников детских домов и
школ-интернатов", выпуск 1, ГОУ ЯО "Центр помощи семье и детям"
(ссылка здесь)
Комментариев нет :
Отправить комментарий