Упражнение, которое здесь
представлено, мы проводили в Центре на встрече с социальными педагогами города.
Обычно стараемся завершить мероприятие визуализированным рефлексивным приёмом.
Описание упражнения «Острова»
(личностная рефлексия):
На большом листе бумаги рисуется
карта с изображением эмоциональных «островов»: о. Радости, о. Пользы, о.
Грусти, о. Недоумения, о. Тревоги, о. Ожидания, о. Просветления, о.
Воодушевления, о. Удовольствия, о. Наслаждения, Бермудский треугольник и др.
Карта островов вывешивается на
доске (стене) и каждому участнику взаимодействия предлагается выйти к карте и приклеить
свой (заранее выбранный из предложенных) кораблик в соответствующем районе карты,
который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние участника после
состоявшегося взаимодействия.
Например: «Мое состояние после
состоявшегося взаимодействия характеризуется удовлетворением, осознанием
полезности дела, положительными эмоциями. Я приклею свою яхту, дрейфующей между
островами Удовольствия, Радости и Просветления или на остров».
После заполнения карта
вывешивается на всеобщее обозрение, ведущий комментирует выор участников, может
предложить проанализировать его.
Источник: Л. С. Кожуховская, И. В. Позняк
Рефлексивные техники, методы и приемы © «Народная асвета», 2009, №4 http://www.n-asveta.com/dadatki/kozuhovskaya.pdf
Вот как прошла рефлексия у нас:
Читать также:
Интерактивные приёмы (обзорная статья)
Интерактивный приём "Выражаем согласие"
Интерактивный приём «Круг ответственности»
С этим упражнением я знакома))
ОтветитьУдалить