Дополнительная цель упражнения: "переходная", а именно: на этапе рефлексии проговорить об индивидуализации подходов в работе с каждой семьёй и о возможных способах (технологиях, приёмах, методов и прочих инструментов педагога) более оптимального "входа" в семью для тактичного и эффективного сотрудничества и оказания поддержки.
Особенности проведения: это упражнение проводится с педагогами. Всем предлагается встать в круг, у ведущего упражнения в руках одноразовый пластиковый стаканчик.
Ведущий: Представьте себе, что перед Вами «драгоценный сосуд», а теперь положите в него все самое дорогое, самое ценное: семью, детей, родителей, работу, друзей….
Ведущий: Представьте себе, что перед Вами «драгоценный сосуд», а теперь положите в него все самое дорогое, самое ценное: семью, детей, родителей, работу, друзей….
Посмотрите, как эти
ценности хорошо лежат в этом сосуде, как им там удобно и комфортно.
Ведущий, сжимает стакан и выбрасывает….
Ведущий: Что
Вы испытали? Что Вы сейчас чувствуете? Может кто-то хочет, что-то сказать?....
Выслушивает пару человек.
Ведущий: Еще,
кто-то может, что-то сказать? Может, кто-то что-то другое почувствовал?
Выслушивает тех, кто готов высказать свои ощущения.
Ведущий: Обратите
внимание, все чувства, которые Вы озвучили, они либо негативные, либо
конструктивные. Эти чувства, не стимулируют на активность, на сотрудничество
человека с человеком. В этом упражнении, Вы испытали стресс в «чистом виде».
Но, чем был вызван
этот стресс? Тем, что я забрала у Вас самое ценное и выбросила.
Так, и в работе с семьями попавшими в ТЖС, когда мы пытаемся предложить свои
ценности, мы тем самым забираем ценности этой семьи. Пусть, она аморальная,
асоциальная, но она имеет свои определенные ценности.
Рефлексивная заметка: упражнение на самом деле трудное, но после него чётко осознаёшь, что заменять семейные ценности одни на другие необходимо крайне аккуратно.
Источник: по учебным материалам творческой мастерской "Анима" Высшей школы психологии.
Читать также:
Интерактивные приёмы (обзорная статья)
Мультики как интерактивный приём
Интерактивный приём «Круг ответственности»
Источник: по учебным материалам творческой мастерской "Анима" Высшей школы психологии.
Читать также:
Интерактивные приёмы (обзорная статья)
Мультики как интерактивный приём
Интерактивный приём «Круг ответственности»
Комментариев нет :
Отправить комментарий